Высшая школа как механизм трансляции культуры и субъектная роль студента

Сергей Иванович Плаксий

Аннотация


Автор рассматривает предназначение высшей школы как механизма трансляции культуры, обозначая необходимую связь такой трансляции с субъектной ролью студента. В этом контексте дается трактовка социокультурной субъектности как проявления человеком активного начала в процессе восприятия, передачи, обогащения новым содержанием и производства новых форм культурной жизни.

Из этого понимания выводится особая значимость работы вуза с человеческим потенциалом студентов. Выбор вуза студентом осмысливается как необходимый элемент образовательной деятельности, с одной стороны, и развития личности студента — с другой.


Ключевые слова


механизмы трансляции культуры; молодежь; студенты; российские вузы; жизненные планы молодежи

Полный текст:

PDF

Литература


Гайдукова, Г. Н. (2012) Социологический мониторинг удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг // Высшее образование в России. № 11. С. 105–111.

Гневашева, В. А. (2010) Социальные и культурные ценностные ориентации российской молодежи. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 304 с.

Гневашева, В. А., Луков, С. В., Намлинская, О. О. (2006) Российский вуз глазами студентов: данные VI этапа // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 189–198.

Ильинский, И. М., Луков, В. А. (2005) Московский вуз глазами студентов: По материалам опроса студентов государственных и негосударственных вузов Москвы, март — апрель, 2004 г. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 64 с.

Ильинский, И. М., Луков, В. А. (2006) Российский вуз глазами студентов: По материалам опроса студентов государственных и негосударственных вузов, май — июнь 2005 года. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 88 с.

Ильинский, И. М., Луков, В. А. (2009) Российский вуз глазами студента // Аккредитация в образовании. № 7 (34). С. 75–77.

Луков, В. А. (2012) Теории молодежи: Междисциплинарный анализ. М. : «Канон+» РООИ «Реабилитация». 528 с.

Луков, В. А., Гневашева, В. А. (2009) Человеческий потенциал студента — образовательный потенциал вуза: По материалам мониторинга «Российский вуз глазами студентов» (этапы 2004–2008 годов). М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 69 с.

Плаксий, С. И. (2014) Высшее образование: вызовы и ответы. М. : Нац. ин-т бизнеса. 604 с.

Шереги, Ф. Э. (2013) Российская молодежь: настроение, ожидания, ценностные ориентации. М. : Центр социального прогнозирования и маркетинга. 93 с.

REFERENCES

Gaidukova, G. N. (2012) Sotsiologicheskii monitoring udovletvorennosti potrebitelei kachestvom obrazovatel'nykh uslug [Sociological monitoring of customer satisfaction of the quality of educational services]. Vysshee obrazovanie v Rossii, no. 11, pp. 105–111. (In Russ.).

Gnevasheva, V. A. (2010) Sotsial'nye i kul'turnye tsennostnye orientatsii rossiiskoi molodezhi [Social and cultural value orientations of the Russian youth]. Moscow, Moscow University for the Humanities Publ. 304 p. (In Russ.).

Gnevasheva, V. A., Lukov, S. V. and Namlinskaia, O. O. (2006) Rossiiskii vuz glazami studentov: dannye VI etapa [Russia’s HEIs through the eyes of students: Stage 6]. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 189–198. (In Russ.).

Ilinskiy, I. M. and Lukov, V. A. (2005) Moskovskii vuz glazami studentov: Po materialam oprosa studentov gosudarstvennykh i negosudarstvennykh vuzov Moskvy, mart — aprel', 2004 g. [Moscow HEIs through the eyes of students: Based on a poll of students in Moscow state and non-state institutions of higher education, March — April, 2004]. Moscow, Moscow University for the Humanities Publ. 64 p. (In Russ.).

Ilinskiy, I. M. and Lukov, V. A. (2006) Rossiiskii vuz glazami studentov: Po materialam oprosa studentov gosudarstvennykh i negosudarstvennykh vuzov, mai — iiun' 2005 goda [Russia’s HEIs through the eyes of students: Based on a poll of students in state and non-state institutions of higher education, May—June, 2005] Moscow, Moscow University for the Humanities Publ. 88 p. (In Russ.).

Ilinskiy, I. M. and Lukov, V. A. (2009) Rossiiskii vuz glazami studenta [Russia’s HEI through the eyes of a student]. Akkreditatsiia v obrazovanii, no. 7 (34), pp. 75–77. (In Russ.).

Lukov, V. A. (2012) Teorii molodezhi: Mezhdistsiplinarnyi analiz [Theories of youth: Interdisciplinary analysis]. Moscow, Kanon+ Publ., RPOD “Reabilitatsiia”. 528 p. (In Russ.).

Lukov, V. A. and Gnevasheva, V. A. (2009) Chelovecheskii potentsial studenta — obrazovatel'nyi potentsial vuza: Po materialam monitoringa «Rossiiskii vuz glazami studentov» (etapy 2004–2008 godov) [Human potential of a student — educational potential of the university. Based on the monitoring survey “Russia’s HEIs through the Eyes of Students” (the 2004–2008 stages)] Moscow, Moscow University for the Humanities Publ. 69 p. (In Russ.).

Plaksiy, S. I. (2014) Vysshee obrazovanie: vyzovy i otvety [Higher education: Challenges and responses]. Moscow, National Institute of Business Publ. 604 p. (In Russ.).

Sheregi, F. E. (2013) Rossiiskaia molodezh': nastroenie, ozhidaniia, tsennostnye orientatsii [Russia’s youth: Moods, expectations, value orientations]. Moscow, Center for Social Prognosis and Marketing Publ. 93 p. (In Russ.).




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2015.4.37

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




 
Рейтинг@Mail.ru