Детское художественное творчество как фактор развития искусства в современной России
Аннотация
Развитие современного искусства в нашей стране напрямую зависит от системы художественного образования и воспитания. Традиции художественной культуры уходят своими корнями в глубину веков. Сегодня России удалось сохранить исторические традиции и традиции советского периода. Существует система художественного образования трех уровней: начальный, средний и высший. В сфере художественного образования поддерживаются состязательность и конкурентность. Проводится много фестивалей и конкурсов, которые выявляют лучших в каждой области творчества. В культурной политике государства в последнее время появились документы, которые напрямую демонстрируют заинтересованность в поддержке начального, среднего и высшего профессионального образования в области культуры и искусства.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Бородай, А. Д. (2013) Художественное образование в современной России: опыт структурного анализа // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 24–29 [Электронный ресурс]. URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2013/2/Borodai_Artistic-Education/# (дата обращения: 10.07.2022).
Дёмин, В. П. (2017) Свет учения искусству (Становление и развитие художественного образования в эпоху царствования Дома Романовых) 1613–1917. М. : Канон+ РООИ Реабилитация. 376 с.
Гетманенко, А. О. (2016) Модель детской музыкальной одаренности // Сибирский психологический журнал. № 59. С. 34–44.
Детские школы искусств Российской Федерации в цифрах 2020 / Центр ГИВЦ Министерства культуры [Электронный ресурс]. URL: https:// stat.mkrf.ru/upload/iblock/cd8/cd89489cf9f19c389d0b8bc5031f9046.pdf?ysclid=l6rwmddi2f395715316 (дата обращения: 10.07.2022).
Заверняева, С. (2021) Госдума приняла закон об особом статусе детских школ искусств // Парламентская газета. 10 марта.
Сахалинский детский симфонический оркестр / Государственное бюджетное учреждение культуры «Сахалинский областной ресурсный центр по образованию в сфере культуры и искусства» [Электронный ресурс]. URL: https://gbuksorc.ru/?ysclid=l6s6db2vwg860923356 (дата обращения: 12.07.2022).
Хренов, Н. А. (2018) Художественная культура как предмет культурологического исследования: теория и история (начало) // Культура культуры. № 4 (20). С. 44–61.
Художественное образование в России на современном этапе: научный поиск, обновление содержания и повышение качества : сб. науч. материалов по итогам международного научно-практического кластера «Теория и практика непрерывного художественного образования в современных социокультурных условиях» (2018) ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», 19–20 июня 2018 г.) М. : ИХОиК РАО, 424 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2022.3.21
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/