Правовые лакуны журналистики в императивном измерении
Аннотация
В статье рассматриваются правовые лакуны в повседневной деятельности современной российской журналистики, которая постепенно осваивает юридические, в дополнение к моральным, основы профессионального творческого поведения. Этот сложный процесс характеризуется наличием не только ростовых «точек», связывающихся с умножением позитивного креативно-деятельного ресурса отечественной журналистики, но и проблемных «узлов», выражающихся в частых конфликтах структур прессы с органами власти, общественными институтами, группами лиц и отдельными гражданами.
Правовые проблемы в триаде отношений «власть — пресса — народ» обычно возникают на почве юридической недостаточности установленных обществом и государством «правил игры» для субъектов публичной сферы, их длительной неизменностью, а также слабой их освоенностью производителями, распространителями, потребителями потоков массовой информации. В этой связи встает вопрос о частичной реконструкции текста Закона РФ «О средствах массовой информации» с внесением в него корректирующих поправок.
Ряд статей этого закона, с одной стороны, ограничивают информационно-коммуникационные возможности отечественной прессы в организации для граждан и чиновников широко развернутого управленческого дискурса; с другой стороны, они оставляют в состоянии двусмысленной неопределенности отдельные конкретно-практические вопросы журналистской деятельности в пределах ее свободы и ответственности.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Закон РФ «О средствах массовой информации» (2020). М. : Эксмо. 64 с.
Засурский, Я. Н. (2007) Искушение свободой. Российская журналисти-ка: (1990–2007). М. : Изд-во Моск. гос. ун-та. 560 с.
Конституция Российской Федерации (с гимном России) (2020). М. : Проспект. 64 с.
Корконосенко, С. Г. (2001) Основы журналистики. М. : Аспект Пресс. 287 с.
Рихтер, А. Г. (2014) Правовые основы интернет-журналистики. М. : ИКАР. 488 с.
Федотов, М. А. (2002) Право массовой информации в Российской Фе-дерации. М. : Междунар. отношения. 624 с.
Шилина, С. А. (2011) Управленческий дискурс: роль в производстве коммуникативных отношений государства и общества // Казанская наука. № 9. С. 253–255.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2022.2.16
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/