Искусственный интеллект как инструмент формирования личности в системе образования и социальных сетях
Аннотация
В статье рассматривается проблема формирования личности в условиях становления искусственного интеллекта в системе образования в форме персонализации обучения и обучения навыкам. Следствием этого является разделение образования на фундаментальное и компетентностное, компьютерное (массовое) и «человеческое», значит, элитарное. В социальных сетях искусственный интеллект создает определенные группы по интересам, в том числе и деструктивные, в которых управляет процессом персонализации и обеспечивает наивысшую эффективность манипулирования человеком в современном мире. Манипулятивный потенциал социальных сетей, прежде всего Facebook, усиливается новой программой развития сети, предложенной М. Цукербергом, на основе дополненной реальности. Развитие искусственного интеллекта в образовательной среде и в социальных сетях порождает объемное противоречие: все более расширяющееся разделение между интеллектуалами и массами, в котором все более значимым становится этический фактор.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Вся статистика интернета и соцсетей на 2021 год — цифры и тренды в мире и в России (2021) [Электронный ресурс] // WebCanape. URL: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i-socsetej-na-2021-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/ (дата обращения: 30.11.2021).
В сбое Facebook обнаружили «русский след» (2021) [Электронный ресурс] // Политнавигатор. 6 октября. URL: https://www.politnavigator.net/v-sboe-facebook-obnaruzhen-russkijj-sled.html (дата обращения: 30.11.2021).
Выступление Цукерберга в Джорджтаунском университете. Что это все-таки было? (2021) [Электронный ресурс] // Роскомсвобода, 20 октября. URL: https://roskomsvoboda.org/51030/ (дата обращения: 30.11.2021).
Гардельс, Н. (2009) США управляют своей культурой // Русский журнал. № 11 (25). 21 апреля.
Греф назвал пять принципов современного образования (2021) [Электронный ресурс] // РИА «Новости». 14 января. URL: https://ria.ru/20210114/obrazovanie-1593065352.html (дата обращения: 30.11.2021).
Греф выступил против физматшкол (2018) [Электронный ресурс] // Газета. Ru. 16 октября. URL: https://www.gazeta.ru/social/2018/10/16/12023425.shtml (дата обращения: 30.11.2021).
Изучение искусственного интеллекта включат в школьную программу в России (2021) [Электронный ресурс]. URL: http://dialog-e.ru/market-news/1060/ (дата обращения: 30.11.2022).
Кинг, Б., А., Лайтман, Дж., Рангасвами, П., Ларк, Э. (2018) Эпоха дополненной реальности : пер. с англ. М. : Олимп-Бизнес. 528 с.
Марк Цукерберг: цитаты, афоризмы, высказывания (2013–2017) [Электронный ресурс] // Citaty-info. URL: https://citaty.info/man/mark-cukerberg/https://rostravel.ru/user/92710651/ (дата обращения: 30.11.2021).
Марк Цукерберг: «Подход к месту работы и роли молодых кардинально изменится к 2030 году» (2020) [Электронный ресурс] // Деловой квартал. 10 декабря. URL: https://www.dk.ru/news/237144933 (дата обращения 30.11.2021).
Михалков, Н. (2021) [Электронный ресурс] Дьявол кроется в деталях // Бесогон. № 197. 29 октября. URL: https://besogontv.ru/videos/ (дата обращения: 30.11.2021).
Самоделова, С. (2021) [Электронный ресурс] Психологи прочли «душевный код» школьных стрелков // Московский комсомолец. 17 ноября. URL: https://www.mk.ru/social/2021/11/17/psikhologi-prochli-dushevnyy-kod-shkolnykh-strelkov.html (дата обращения: 30.11.2021).
Спасти Facebook: что рассказала экс-сотрудница соцсети и чем это грозит Цукербергу (2021) [Электронный ресурс] // Forbes. 8 октября. URL: https://www.forbes.ru/tekhnologii/442331-spasti-facebook-cto-rasskazala-eks-sotrudnica-socseti-i-cem-eto-grozit-cukerbergu (дата обращения: 30.11.2021).
Хабермас, Ю. (1995) Демократия. Разум. Нравственность. Московские лекции и интервью. М. : АО «Ками» : Изд. центр «Academia». 248 с.
Цукерберг рассказал о планах создать виртуальную реальность (2021) [Электронный ресурс] // Lenta.ru. 28 октября. URL: https://lenta.ru/news/2021/10/28/metaverse/ (дата обращения: 30.11.2021).
Шмидт, Э., Коэн, Дж. (2013) Новый цифровой мир: как технологии меняют жизнь людей, модели бизнеса и понятие государств : пер. с англ. М. : Манн, Иванов и Фербер. 368 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2022.16
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/