Проблемы воспитания личности специалиста-медика в свете вызовов современности
Аннотация
Целью данной статьи является анализ проблем воспитания специалиста в медицинском вузе. Актуальность данной проблематики определяется не только самим смыслом воспитания, суть которого заключается в целенаправленном формировании личности, но также ситуацией духовно-нравственной дезориентации молодежи в условиях отсутствия внятной идеологии государства. Особенности современного образовательного процесса, обусловленные мощным ростом объемов научной, профессиональной, технологической информации, заставляют преподавателей находить особые подходы к разрешению проблем, в том числе духовно-нравственного характера, обретающих сегодня наиболее актуальное звучание. Новые формы работы (кураторство, волонтерство и др.) помогают будущим врачам сформировать новое этическое мышление, необходимое для ориентации в стремительно меняющемся мире. На основании данного исследования сделаны выводы, позволяющие осознать значимость воспитания в деле формирования и совершенствования личности специалиста-медика в процессе обучения в вузе.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Карпов, А. О. (2020) Знания способные порождать новые знания: ракурс науки и образования // Вопросы философии. № 5. С. 103–115.
Маслоу, А. (1999) Новые рубежи человеческой природы / пер. с англ. Г. А. Болл, А. П. Попогребский. 2-е изд., испр. М. : Смысл : Альпина нон-фикшн. 425 с.
Рогалева, Г. И. (2016) Кураторство — профессиональная функция вузовского преподавателя // Молодой ученый. № 20 (124). С. 723–726.
Соловьева, Г. В. (2019) Духовные ценности человека как ключ к пониманию его внутреннего мира // Вопросы педагогики. № 6 (1). С. 128–132.
Станиславова И. Л. (2020) Э. Фромм о здоровье общества и реалии современности // Наука и образование. Т. 3. № 1. С. 122–125.
Тейяр де Шарден, Пьер (1987) Феномен человека / пер. с фр. Н. А. Садовского. М. : Наука. 239 с.
Фромм, Э. (1990) Иметь или быть? / пер. Э. М. Телятникова. М. : Прогресс. 330 с.
Хрусталев, Ю. М. (2013) Моральная ответственность: стратегия гуманной философии // Теория и практика общественного развития. № 9. С. 1–6.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2022.1.4
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/