Процесс социализации юношества посредством молодежных СМИ (на примере программы «ФИШКА» телекомпании «Ноябрьск 24»)
Аннотация
Авторы отмечают, что за последние два десятилетия в политике государства в отношении воспитания и организации культурного досуга детей и подростков произошли кардинальные изменения: развитие детско-юношеского общественного движения в современной России во взаимосвязи с развитием цифровых технологий, социальных сетей и отечественных молодежных СМИ, которые на новом этапе выступают фактором воспитания, формирования ценностей участников медиакоммуникации. Медиаобразование конвертирует полезные навыки и умения в профессиональные компетенции. Наиболее подвержена влиянию и быстрым изменениям самая активная часть общества — молодежь. Молодой человек получает информацию постоянно через журналы, газеты, сайты, книги, кино, шоу и т. д., благодаря полученной информации и формируются ценностные установки, нравственные основы и стереотипы. В связи с ослаблением контроля на рынке средств массовой информации, когда неконтролируемая информация передается подросткам, что подчас негативно сказывается на формировании моральных и нравственных ценностей подрастающего поколения, тема формирования имиджа подростка посредством сегмента детских и молодежных СМИ представляется особенно актуальной на современном этапе. Авторы статьи исследуют процесс трансформации механизмов коммуникации, выявляют роль СМИ в формировании имиджа российского подростка, тенденции медиапотребления молодежного рынка СМИ, представляют общую характеристику телепрограммы «Фишка» телеканала «Ноябрьск 24» и спецпроекты в рамках данной телепрограммы.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Аникина, М. Е., Ермошкина, Т. А., Искаков, Д. З., Кобзев, М. В. (2016) Восприятие длинных текстов поколением «цифровых островитян» [Электронный ресурс] // Медиаскоп. № 1. URL: http://www.mediascope.ru/node/2089 (дата обращения: 13.10.2021).
Андреева, Н. А. (2011) Влияние редакционной политики на формирование образов телеведущих [Электронный ресурс] // Коммуникация в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы», 27–28 октября 2011 г.: в 2 ч. Ч. 2 / под общ. ред. В. В. Тулупова. 93 с. С. 3–10. URL: http://programma.x-pdf.ru/16politologiya/338067-1-kommunikaciya-sovremennom-mire-materiali-vserossiyskoy-nauchno-prakticheskoy-konferencii-problemi-massovoy-kommunikacii.php (дата обращения: 13.10.2021).
Бабаева, Ю. Д., Войскунский, А. Е., Смыслова, О. В. (2000) Интернет: воздействие на личность // Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А. Е. Войскуновского. М. : Можайск-Терра. 420 с. С. 11–39.
Бандура, А. (2000) Теория социального научения. СПб. : Евразия. 320 с.
Вартанова, Е. Л. (2006) Современный медиабизнес и фрагментирующиеся аудитории // Экономика и менеджмент СМИ. Ежегодник 2005 / под ред. Е. Л. Вартановой. М. : МГУ. 82 с. С. 59−81.
Вартанова, Е. Л. (2014) Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики. М. : Медиа-Мир. 276 с.
Вартанова, Е. Л. (2018) Человек медийный: как создается и распространяется информация в цифровую эпоху? [Электронный ресурс] : лекция 26.11.2018. URL: http://www.journ.msu.ru/about/calendar/26655/ (дата обращения: 13.10.21).
Гайдамак, Д. А. (2010) PR‐сопровождение молодежных СМИ Санкт‐Петербурга: теоретико‐методологические основы исследования // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. № 6 (85). Ч. 2. С. 154–161.
Головин, Ю. А. (2020) Феномен постправды в условиях гибридных войн [Электронный ресурс] // Высшее образование для XXI века. Цифровая трансформация общества: новые возможности и новые вызовы. Сборник статей : в 2 т. Т. 2. XVI Междунар. науч. конф., Московский гуманитарный университет, 18–20 ноября 2020 г. : доклады и материалы / под общ. ред. И. М. Ильинского. М. : Издательство Московского гуманитарного университета. 492 с. С. 36–40.
Головин, Ю. А., Коханая, О. Е. (2018) Литературно-художественные журналы и детская пресса как отечественный социокультурный феномен : монография. М. : Издательство Московского гуманитарного университета. 168 с.
Дунас, Д. В. (2018) Наблюдение за потреблением информационного контента студентами факультета журналистики МГУ [Электронный ресурс] // Медиаскоп. № 4. URL: http://www.mediascope.ru/2483 (дата обращения: 15.10.21).
Жилавская, И. В. (2009) Медиаобразование молодежной аудитории. Томск : Изд-во ТИИТ. 322 с.
Йорген, Х. (2000) Англо-русский словарь компьютерных и интернет-терминов / Computer & Internet English-Russian Dictionary. М. : Moscow International Publishers, L&H Publishing Co. 416 с.
Кара-Мурза, С. Г. (2015) Манипуляция сознанием. Век XXI. М. : Алгоритм. 640 с.
Кирьякова, Н. А. (2017) Влияние социальных сетей на развитие коммуникативных способностей подростков // Концепт. № 29. С. 161–168.
Конецкая, В. П. (1997) Социология коммуникаций. М. : Международный университет бизнеса и управления. 304 с.
Коханая, О. Е. (2018) Социокинетика детства: взаимодействие детских общественных объединений с детской прессой [Электронный ресурс] // Международный электронный научно-образовательный журнал «Медиа. Информация. Коммуникация». № 26. URL: http://mic.org.ru/new/708-sotsiokinetika-detstva-vzaimodejstvie-detskikh-obshchestvennykh-ob-edinenij-s-detskoj-pressoj (дата обращения 13.10.2021).
Коханая, О. Е. (2019) Информационно-коммуникативная активность детей и подростков: трансформация механизмов коммуникации [Электронный ресурс] // Моисеевские чтения: Культура как фактор национальной безопасности : доклады и материалы Общерос. (национальной) науч. конф. / под ред. А. В. Костиной, В. А. Лукова. М. : Издательство Московского гуманитарного университета. 517 с. С. 454–462.
Михайлов, В. А., Михайлов, С. В. (2004) Особенности развития информационно-коммуникативной среды современного общества // Актуальные проблемы теории коммуникации : совместный рецензируемый сб. науч. трудов. СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2004. С. 34–52.
Омарова, Э. М. (2016) Роль семьи и школы в формировании позитивного имиджа подростка // Современные наукоемкие технологии. № 4 (ч. 1). С. 167–171. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35797 (дата обращения: 13.10..2021).
Радаев, В. В. (2018) Миллениалы на фоне предшествующих поколений: эмпирический анализ // Социологические исследования. № 3. С. 15−33.
Ручкин, Б. А. (1998) Молодежь и становление новой России: доклад Правительству о положении молодежи в 1993, 1994, 1996 гг. исследователей НИЦ // Социологические исследования. № 5. 90 с.
Смеюха, В. В. (2015) Чему учит современное телевидение? // Преподаватель высшей школы в ХХI веке : труды Междунар. науч.-практ. интернет-конф. Ростов-на-Дону, 12 января — 30 июня 2015 года. Сб. 12. Ростов-на-Дону : Ростовский гос. ун-т путей сообщ. 426 с. С. 267–275.
Солдатова, Г. У., Рассказова, Е. И., Нестик, Т. А. (2017) Цифровое поколение России: компетентность и безопасность. М. : Смысл. 342 с.
Цымбаленко, С. Б. (2014) Медийный потрет юного москвича. М. : Лига юных журналистов. 72 с.
Шепель, В. М. (2002) Имиджелогия: секреты личного обаяния. М. : Народное образование. 474 с.
Bodrunova, S. S., Litvinenko, A. A. (2013) New Media and Political Protest: The Formation of a Public Counter-Sphere in Russia, 2008–2012 // Russia's Changing Economic and Political Regimes: The Putin Years and Afterwards / eds. A. Makarychev, A. Mommen. London : Routledge. 142 р. Pр. 29–65.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2021.4.20
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/