Вузовская среда и мера воспитанности студентов
Аннотация
В статье представлено авторское мнение о том, какая система ценностей и взглядов нужна образовательным заведениям России, которым Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 г., вернул функцию воспитания. Автор размышляет: есть ли у нынешней российской системы образования главенствующая идея и как измерять сегодня воспитанность студента. При этом в подтексте вопрос вопросов: для кого (или для чего) учим и воспитываем?
По мнению автора, главный критерий, а с ним и признак воспитанности выпускника высшей школы — способность понимать и воспроизводить социальные образцы во имя достижения целей общественного развития, единства личных и общественных интересов, демонстрировать приверженность гражданственности, патриотизму, нравственным нормам и ценностям своего народа, законам страны.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Афоризмы: По иностранным источникам (1985) / сост. П. П. Петров, Я. В. Берлин. 3-е изд. перераб. и доп. М. : Прогресс. 496 с.
Байлук, В. В. (2007) Человекознание : в 5 кн. Екатеринбург : Изд-во Уральского гос. пед. ун-та. Кн. 5. Принципы и методы воспитания и самовоспитания студентов. 492 с.
Беляев, А. В. (2014) Воспитание студентов в вузе // Педагогика. № 5. С. 54–62.
Великие мыслители — молодым специалистам: ориентиры для профессионала (2015) / сост. Б. Ф. Усманов. Казань : Изд-во Маковского. 100 с.
Вострышев, М. И. (1999) Московские обыватели. М. : Молодая гвардия. 249 с.
Гаврилюк, О. А., Зотин, А. Г., Константинова, Е. С. (2015) Особенности гражданско-патриотического воспитания студентов университета в современных условиях // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 33–39.
Горшков, М. К. (2012) «Русская мечта»: опыт социологического измерения // Социологические исследования. № 12. С. 3–11.
Макаренко, А. С. (1986) Педагогические сочинения : в 8 т. М. : Педагогика. Т. 7. 318 с.
Мерзлякова, И. Л., Линченко, А. А., Овчинникова, Э. В. (2014) Об историческом сознании современной студенческой молодежи // Социологические исследования. № 12. С. 89–96.
Мудрость тысячелетий. Энциклопедия (2002) / сост. В. М. Балязин. М. : Олма-пресс. 848 с.
Петухов, В. В. (2015) Российская трансформация и общественная мысль // Социологические исследования. № 12. С. 28–40.
Равкин, З. И. (1993) Педагогика Царскосельского лицея пушкинской поры (1811–1817 гг.) : историко-педагогический очерк. М. : Изд-во Института теоретической педагогики РАО. 130 с.
Студенту-первокурснику: создай себя сам! Великие мысли великих мыслителей (2016) : сб. афоризмов / сост. Б. Ф. Усманов. М. : РУДН. 55 с.
Тихонова, Н. Е. (2015) Явные и неявные последствия экономических кризисов для россиян // Социологические исследования. № 12. С. 16–27.
Филоненко, В. И., Лепин, А. П. (2013) Семья как основной агент базовой социализации студентов вузов // Социологические исследования. № 6. С. 71–77.
Филонов, Г. Н. (2014) Критерии оценки эффективности воспитательного процесса // Педагогика. № 4. С. 24–30.
Усманов, Б. Ф. (2015) Аксиомы воспитания и социальные контексты воспитывающей среды // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 87–96.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2020.1.17
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/