Современное представление о нравственном воспитании студенческой молодежи

Любовь Сергеевна Агеева

Аннотация


В статье рассмотрены особенности нравственного воспитания студентов. Дана характеристика студенческой молодежи и нравственного воспитания данного возраста. Представлены современные особенности воспитания нравственности в России.


Ключевые слова


нравственность, воспитание, студенческая молодежь, воспитание нравственности, юность, молодежь, рефлексия, инновационные технологии

Полный текст:

PDF

Литература


Абульханова-Славская, К. А. (1999) Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): избранные психологические труды. М. : Моск. психолого-социальный ин-т. ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК». 224 с.

Батарчук, Д. С. (2016) Исследование рефлексии и толерантности студенческой молодёжи в условиях этнической диверсификации региона // Акмеология. № 3 (59). С. 116–121.

Белякова, Е. Г. (2010) Модель смыслоориентированного образования // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 44–48.

Блохина, А. В. (2018) Сущность становления личности будущих педагогов с точки зрения экзистенциальной педагогики // Вестник Российского нового университета. Серия «Человек в современном мире». № 2. С. 27–30.

Гимпель, Л. П. (2010) Педагогическая рефлексия в структуре профессиональной деятельности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. I междунар. науч.-практ. конф. № 1. Часть I. [Электронный ресурс] // СибАк. URL: https://sibac.info/conf/pedagog/i/35242 (дата обращения: 03.09.2018).

Джига, Н. Д. (2009) Самоуправление, самоизменение личности студента как фактор успешности развития // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 206–210.

Дубровина, И. В. (2013) Психологическая культура личности в структуре профессиональной компетентности // Гуманизация образования. № 5. С. 40–47.

Иванов, Д. А. (2008) Компетенции и компетентностный подход в современном образовании // Завуч: управление современной школой. № 1. С. 4–24.

Ильинский, И. М. (2016) Воспитание новых поколений: назревшие проблемы // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 5–12.

Кокоева, Н. В. (2013) Формирование нравственной культуры у будущих специалистов в педагогическом вузе // Сибирский педагогический журнал. № 2. С. 150–152.

Кон, И. С. (1989) Психология ранней юности. М. : Просвещение. 256 с.

Кон, И. С. (1999) Социологическая психология. М. : Воронеж. 560 с.

Луков, В. А. (2018) Молодеющее общество: эскиз тезаурусной концепции [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. № 1. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/699 (дата обращения: 12.06.2018). DOI: 10.17805/ggz.2018.1.1

Надточий, И. О., Надточий, С. О. (2017) Социально-экономические преобразования и проблемы нравственного воспитания учащейся молодежи // Вестник Воронежского института высоких технологий. № 1 (20). С. 146–150.

Прохорова, А. В., Белова, Е. В. (2009) Рефлексивные технологии: перспективы использования в обучении студентов // Северо-Кавказский психологический вестник. Педагогическая психология. № 7/3. С. 11–16.

Фельдштейн, Д. И. (1996) Психология развивающейся личности. М. : МПСИ ; Воронеж : НПО «МОДЭК». 208 с.

Эльконин, Д. Б. (1989) Избранные психологические труды. М. : Педагогика. 560 с.

Ягяджик С. С. (2016) Виды инновационных технологий и их характеристики [Электронный ресурс] // Молодой ученый. № 23. URL: https://moluch.ru/archive/127/35057/ (дата обращения: 06.08.2018).

Основные итоги переписи населения 2010 года [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612.htm (дата обращения: 06.09.2018).

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] // Российская газета. URL: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения: 06.08.2018).




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2018.4.9

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru