Проблема Другого в современных социально-культурных практиках
Аннотация
В статье исследуется эвристический потенциал феноменологии Э. Гуссерля для решения проблемы Другого (другого Я), которая имеет важное значение для построения общей теории аргументации.
Текст доклада автора на Всероссийской научной конференции «Культура между Логосом и Мифом: к проблеме бессознательного (к 80-летию А. Э. Воскобойникова)», которая прошла в Московском гуманитарном университете 26–27 октября 2017 года.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Библер, В. С. (1991) От наукоучения — к логике культуры. Два философских введения в XX век. М.: Политиздат.
Гуссерль, Э. (1991) Парижские доклады // Логос. № 2. С. 6–30.
Гуссерль, Э. (2006) Картезианские размышления / пер. с нем. Д. В. Скляднева. СПб.: Наука.
Гуссерль, Э. (2010) Картезианские медитации / пер. с нем. В. И. Мол-чанова. М.: Академический проект.
Зайцев, Д. В., Зайцева, Н. В. (2006) Мороz и солнце. Интерсубъективность в аргументации // Мысль. Ежегодник С.-Петербургского философского общества. № 6 (Аргументация).
Липский, Б. И. (2011) Вещь как интенциональный объект // Вопросы философии. № 2. С. 14–22.
Ольшанский, Д. В. (1986) Проблема психологических механизмов аргументации // Философские проблемы аргументации. Ереван.
Слинин, Я. А. (2000) Гуссерль и его «Картезианские размышления // Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Мн.: Харвест, М. : ACT.
Смирнова, Н. М. (2011) Эпистемология жизненного мира: новые ко-гнитивные горизонты // Эпистемология: новые горизонты. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация».
Шапинская, Е. Н. (2012) Образ Другого в текстах культуры. М.: КРАСАНД.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2018.2.6
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.