Изучение проблемы психического здоровья детей и подростков в работах психологов Московского гуманитарного университета
Аннотация
В статье представлены результаты психологических исследований, посвященных изучению эмоционально-личностной сферы детей и подростков с различными проблемами психического здоровья, а также в целом социальной ситуации их развития, которые проводились на факультете психологии Московского гуманитарного университета в последние годы.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Буренина, С. М. (2017а) Совладающее поведение матерей, воспитывающих детей с диагнозом фенилкетонурия [Электронный ресурс] // Научные труды Московского гуманитарного университета. № 1. С. 46–52. URL: http://journals.mosgu.ru/trudy/article/view/398 (дата обращения: 11.01.2018). DOI: 10.17805/trudy.2017.1.7
Буренина, С. М. (2017b) Особенности совладающего поведения матерей, имеющих детей с врожденными аномалиями здоровья : магистерская диссертация (рукопись). М. : МосГУ. 90 с.
Гребенникова, Н. В. (2006) Ценностные ориентации подростков, воспитывающихся в сиротских учреждениях // Материалы межрегиональной конференции «Подготовка воспитанников учреждений для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни и межведомственное взаимодействие по поддержке выпускников» М. : Министерство образования и науки РФ. С. 50–66.
Гребенникова, Н. В., Федотова, Н. И. (2006) Особенности жизненных перспектив воспитанников детского дома // Психология перед вызовом будущего. Материалы научной конференции, приуроченной к 40-летнему юбилею факультета психологии МГУ. М. : МГУ. С. 274–275.
Гребенникова, Н. В. (2007) Особенности ценностно-смысловой сферы подростков, оставшихся без попечения родителей // Личностное и профессиональное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М. : МосГУ. С. 39–55.
Гребенникова, Н. В., Кузина, Ю. А., Федотова, Н. И., Суркова, Е. Г. (2007) Внутриличностные конфликты подростков, воспитывающихся в интернатных учреждениях // Личностное и профессиональное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М. : МосГУ. С. 22–39.
Гребенникова, Н. В., Федотова Н. И. (2010) Особенности представлений о своей будущей семье у детей-сирот // Современная российская семья: традиции и альтернативы : сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. Муром : Изд-во МПСИ. С. 134–139.
Гребенникова, Н. В., Щербакова, Е. А. (2012) Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с синдромом Дауна // Российская семья: прошлое, настоящее, будущее : сборник статей. Муром : Изд-во МПСИ. С. 40-46.
Гребенникова, Н. В., Щетинина, Е. В. (2012) Особенности эмоционально-личностной сферы у детей с гидроцефалией //
Нейропсихология в диагностике, коррекции, консультировании и профилактике нарушений здоровья человека материалы Всероссийской научно-практической конференции (Барнаул, 18–20 апреля 2011 г.). / редкол.: Л. Д. Демина, Д. В. Труевцев. Барнаул. С. 16–23.
Гребенникова, Н. В. (2013) Особенности личности подростков с риском возникновения химической зависимости // Актуальные проблемы психологических исследований. М. : МосГУ. С. 5–11.
Гребенникова, Н. В. (2017) Характерологические особенности старших подростков, склонных к компьютерно-игровой зависимости [Электронный ресурс] // Научные труды Московского гуманитарного университета. № 3. С. 56–66. URL: http://journals.mosgu.ru/trudy/article/view/498 (дата обращения: 11.01.2018). DOI: 10.17805/trudy.2017.3.4
Гурова, Е. В. (2013) К вопросу о повышении информационно-коммуникативной компетенции преподавателей дистанционного обучения // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). Материалы III Международной научно-практической конференции / под ред. Б. Б. Айсмонтаса, В. Ю. Меновщикова. М. : МГППУ. С. 180–183.
Гурова, Е. В. (2014) Проблема психологической готовности преподавателя ВУЗа к взаимодействию со студентами с ограниченными возможностями здоровья // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). Тезисы и статьи участников IV Международной научно-практической конференции / под ред. Б. Б. Айсмонтаса, В. Ю. Меновщикова. М. : МГППУ. С. 327–333.
Гурова, Е. В., Гребенникова, Н. В. (2016) Инклюзия в вузе: проблема готовности преподавателей // Высшее образование для XXI века: ХIII Международная научная конференция. Москва, 8–10 декабря 2016 г.: Доклады и материалы. Секция 4. Психологические проблемы образования / отв. ред. А. Л. Журавлев. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 111 с. С. 45–49.
Носкова, О. Г., Гребенникова, Н. В. (2008) Об итогах работы по теме «Особенности личностного и профессионального самоопределения детей-сирот, воспитывающихся в государственных учреждениях, в контексте современной социально-культурной ситуации в стране» // Психологическая помощь детям-сиротам в личностном и профессиональном самоопределении. Вып. 1. М. : МосГУ. С. 5–13.
Одинцова, М. А., Баринова, О. В., Гурова, Е. В. (2017) Копинг-стратегии преодоления и жизнестойкость людей с разным уровнем эмоционального интеллекта // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. № 7. С. 75–80.
Стельмах, С. А. (1999) Особенности эмоциональной сферы детей с детским церебральным параличом дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. ... канд. психол. н. М. 19 с.
Стельмах, С. А., Гребенникова, Н. В. (1999) Использование теста С. Розенцвейга для исследования особенностей эмоциональной сферы детей с детским церебральным параличом // Состояние и проблемы измерений 6-я всероссийская научно-техническая конференция. С. 330-331. С. 330.
Суркова, Е. Г. (2004) Преодоление трудных жизненных ситуаций младшими школьниками : дисс. ... канд. психол. н. М. 167 с.
Суркова, Е. Г., Гребенникова, Н. В. (2011) Адаптация к повседневным перегрузкам у младших школьников // Вестник РУДН (психология, педагогика). № 2. С. 39–47.
Федотова, Н. И. (2007) Особенности субъективных представлений о времени собственной жизни у воспитанников школы-интерната» // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 221–227.
Федотова, Н. И. (2008) Представления о жизненных перспективах детей-сирот (на примере образовательных учреждений различного типа) : дисс. … канд. псих. н. М. 208 с.
Щетинина, Е. В. (2002) Особенности эмоциональной сферы детей с проблемами психического развития : дисс. ... канд. психол. н. М. 276 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2018.1.2
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.