Серебряный век и русское кино эпохи авангарда

Лиана Владимировна Попова

Аннотация


В статье исследуется русский кинематограф как наследие культуры Серебряного века, как сочетание «духа пластики» и «духа музыки», аполлонического и дионисийского. 


Ключевые слова


С. М. Эйзенштейн; П. А. Флоренский; Л. В. Кулешов; В. Б. Шкловский; Б. М. Эйхенбаум; Серебряный век; русское кино; история кино

Полный текст:

PDF

Литература


Бердяев, Н. А. (1994) Смысл творчества // Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры и искусства : в 2 т. М. : Искусство. Т.1. С. 37–341.

Делез, Ж. (2013) Кино. М. : ООО «Ад Маргинем Пресс». 560 с.

Кулешов, Л. В. (1987a) Искусство кино // Кулешов Л. В. Собрание сочинений : в 3 т. М. : Искусство. Т. 1. Теория. Критика. Педагогика. С. 161–225.

Кулешов, Л. В. (1987b) Практика кинорежиссуры // Кулешов Л. В. Собрание сочинений : в 3 т. М. : Искусство. Т. 1. Теория. Критика. Педагогика. С. 227–342.

Ницше, Ф. (1990) Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм // Ницше Ф. Сочинения : в 2 т. М. : Мысль. Т. 1. С. 47–157.

Попова, Л. В. (2013) Интерпретация «демонического» в философии и эстетике «Серебряного века» // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 268–272.

Флоренский, П. (1993) Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М. : Издательская группа «Прогресс». 324 с.

Хренов, Н.А. (2008) Образы «Великого разрыва». Кино в контексте смены культурных циклов. М. : Прогресс-Традиция. 536 с.

Шкловский, В. Б. (1973) Эйзенштейн. М. : Искусство. 299 с.

Эйзенштейн, С. М. (2002) Метод. Т. 2 // Эйзенштейн С. М. Гриффит и мы. М. : Музей кино. С. 112–131.

Эйзенштейн, С. М. (1964) Избранные произведения : в 6 т. М. : Искусство. Т. 2. 684 с.

Эйзенштейн, С. М. (2000) Монтаж. М. : Музей кино. 592 с.

Эйхенбаум, Б. М. (1987) О литературе. М. : Советский писатель. 544 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2016.5.9

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru