Михаил Васильевич Соколов: от педологии к истории психологии
Аннотация
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Вопросы школьной педологии (1934) / Под ред. М.В. Соколова. М.: Гос. учеб.-педагог. изд-во.
Гурьянов Е.В., Смирнов А.А., Соколов М.В., Шеварев П.А. (1930) Скала Бинэ-Термена для измерения умственного развития детей. М.: Работник просвещения.
Гусева Е.П. (2004) Соколов и его исследование ранних психологических воззрений в России. // Московская психологическая школа: История и современность: В 3-х тт. Под ред. В.В. Рубцова. М.: ПИ РАО, МГППУ. Т. 1. Кн. 2. С. 387–389.
Ждан А.Н. (2011) История психологии на кафедре общей психологии: исследование и преподавание // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. № 1. С. 3–11.
Клыпа О.В. (2010) К историко-психологическому наследию М.В. Соколова // Сибирский психологический журнал. № 3. С. 52–57.
Козлова А.В., Соколов М.В. (1934) Производственная практика учащихся в оценке самих практикантов // Вопросы школьной педологии / Под ред. М.В. Соколова. М.: Гос. учеб.-педагог. изд-во. С. 88–103.
Педология для педагогических техникумов всех отделений первого курса (1932) / Написана бригадой Акад. ком. воспитания им. Н.К. Крупской в составе: Е. Антоновой, В. Гмурмана, А. Муковнина, А. Кубаревой, М. Салищевой, А. Шейна / Под ред. А. Болотникова, Р. Виленкиной. М.-Л.: Гос. учеб.-педагог. изд-во. Педология. Учебник для дошкольных отделений педагог. техникумов (1934) / Под ред. проф. А.Б. Залкинда. М.: Гос. учеб.-педагог. изд-во.
Петровский А.В. (2001) Записки психолога. М.: УРАО.
Постановление коллегии Наркомпроса «О состоянии и задачах педологической работы» от 7 мая 1933 г. (1933) // Бюллетень Народного комиссариата по просвещению РСФСР. № 13. С. 6–9.
Постановление ЦК ВКП(б) о начальной и средней школе (1931) // Педология. № 4(6). С. 3–8.
Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» (1936) / Правда. 5 июля. С. 1.
Районный педологический кабинет и его работа (1931) / Под ред. В.М. Соколова и с пред. П.С. Бенюха. М.-Л.: Гос. учеб.-педагог. изд-во.
Серова О.Е. (2014) Духовное наследие отечественной культуры в научной традиции Психологического института // Психологическая наука и образование psyedu.ru. №1. С. 191–197. [Электронный ресурс] URL: http://psyedu.ru/journal/2014/1/Serova.phtml (дата обращения: 20.09.2023).
Соколов М.В. (1934а) Однородный подбор учащихся в классах // Вопросы школьной педологии / Под ред. М.В. Соколова. М.: Гос. учеб.-педагог. изд-во. С. 15–42.
Соколов М. (1927) О чем говорят итоги отбора детей в Московские вспомогательные школы // Вестник просвещения. № 9. С. 69–74.
Соколов М.В. (1963) Очерки истории психологических воззрений в России в XI–XVIII веках. М.: АПН РСФСР.
Соколов М.В. (1948) Преподавание психологии в школах г. Москвы // Советская педагогика. № 3. С. 62–75.
Соколов М.В. (1957) Психологические воззрения в Древней Руси // Очерки по истории русской психологии / Под ред. М.В. Соколова. М.: МГУ. С. 3–101.
Соколов М. (1929) Умственное развитие деревенского школьника // Вестник просвещения. № 12. С. 92–103.
Соколов М.В. (1934b) Чего достигла школа в борьбе за ликвидацию «коренного недостатка» // Вопросы школьной педологии / Под ред. М.В. Соколова. М.: Гос. учеб.-педагог. изд-во. С. 3–14.
Соколов М.В., Фортунатов Г.А. (1947) О преподавании психологии в средней школе // Советская педагогика. 1947. № 8. С. 66–78.
Соколов М.В., Фортунатов Г.А. (1935) Педология. Учебник для школьных отделений пед. техникумов. М. Гос. учеб.-педагог. изд-во.
Список педологических учебников, учебных и методических пособий, подлежащих изъятию (1936). Минск: Главлит БССР.
Стоюхина Н.Ю., Костригин А.А., Журавлев А.Л. Труды советских психологов 1920–1930-х годов: исторический анализ // Методология советской психологии в период открытого кризиса: Антология / Сост. и отв. ред. Н.Ю. Стоюхина, А.А. Костригин, А.Л. Журавлев. М.: ИП РАН, 2022.
Учебник педологии для педтехникумов (1931) /Под ред. М.Н. Шардакова. Ч. 1. М.-Л.: Учпедгиз.
Феофанов М.П. (1931) Методологические основы школы Басова // Педология. № 3. С. 27–43.
Феофанов М.П. (1932) Теория культурного развития в педологии как эклектическая концепция, имеющая в основном идеалистические корни // Педология. № 1–2 (21–22). С. 21–34.
Феофанов М.П. (1935) Критика учения Пьяже о развитии речи и мышления ребенка // Педагогическое образование. № 1. С. 120–127.
Феофанов М.П. (1936) Лженаучный учебник: Г.А. Фортунатов, М.В. Соколов. Педология – учебник для школьных отделений педтехникумов // Педагогическое образование. № 5. С. 57-63.
Фортунатов Г.А., Соколов М.В. (1936) Педология. Учебник для школьных отделений пед. техникумов. М.: Гос. учеб.-педагог. изд-во.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2023.6.4
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.