РАЗВИТИЕ ФИЛЬМОВ-КАТАСТРОФ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД
Аннотация
В статье выявляется период появления отечественных фильмов-катастроф, влияние на них историко-культурного контекста, а также проводится тематический анализ фильмов, что позволяет разделить катастрофы в отечественном кино на типы.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Жабский М.И., Тарасов К.А. (2019) Российская социология кино в контексте развития общества // Социологические исследования №11, с. 73–81.
Зак А.И. (2013) Кинематограф, книга и дети // Публика кино в России. Социологические свидетельства 1910–1930-х годов. М.: Государственный институт искусствознания; Канон+; РООИ Реабилитация. С. 51–64.
Кинематограф — зеркало или молот? Кинокоммуникации как социокультурная практика (2010) М.: «Канон+» РООИ Реабилитация, 535 с.
Косинова М.И. (2015) Кинорепертуар и зрительские предпочтения в эпоху «оттепели» в России // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 293–306.
Кузнецов О.В. (2000) Истоки и смысл «катастрофического» сознания в западной культуре // дисс... д-ра философских наук: 09.00.13. Екатеринбург, 234 с.
Малышев В.С. (2020) Дарить надежду или погружать в депрессию? О тенденциях осмысления жизни в современном российском кино // Вестник ВГИК Т. 12. №2 (44), с. 8–21.
Самое важное из всех искусств: Ленин о кино (1973) // Сб. док. и мат. М.: Искусство, с. 116.
Тенякова О.М. (2003) Катастрофизм как мегатенденция современного цивилизационного развития // дисс.... канд. философских наук: 09.00.11. – Уфа, 180 с.
Тирахова В.А. (2022). Эволюция концептов «власть» и «народ» в отечественном кинематографе 1980-2010-х гг. // Ярославский педагогический вестник. №3 (126). С. 188–195.
Туманов А. И. (2021) Отечественный кинематограф и его значение в формировании национальной идентичности // Наука. Культура. Общество. №3. С.35–49.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2023.2.7
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.