Методическое сопровождение дисциплины «История психологии» как условие повышения качества историко-психологической подготовки студентов в современных условиях

Ирина Сергеевна Алексеенко

Аннотация


В статье анализируются проблемы историко-психологического образования студентов вузов в современных условиях. Характеризуется влияние стандартизации высшего образования на разработку и содержание методических материалов дисциплин историко-психологической направленности. Анализируется опыт вузов в части методического обеспечения историко-психологических дисциплин в условиях обновления образовательных стандартов. Показано, что методическое сопровождение дисциплины выступает важным условием повышения качества историко-психологической подготовки студентов.

Ключевые слова


история психологии; учебная дисциплина; качество обучения; историко-психологическое образование; уровни методического обеспечения учебного процесса; федеральные государственные образовательные стандарты; рабочие программы дисциплин; фонд оценочных средств

Полный текст:

PDF

Литература


Кольцова В.А., Олейник Ю.Н. (2016а) Знание истории психологии как условие повышения профессиональной компетентности пенитенциарного психолога // Международный пенитенциарный журнал. № 3. С. 11–15.

Кольцова В.А., Олейник Ю.Н. (2016b) История отечественной экспериментальной психологии в системе профессиональной подготовки психолога // Высшее образование для XXI века. Доклады и материалы. Ответственный редактор: А.Л. Журавлев. С. 57–61.

Образцов П.И. (2018) Педагогика высшей военной школы: курс лекций Учебное пособие. Орел: Академия ФСО России, 279 с.

Список вузов России (2020) //Портал «Поступай правильно» [Электронный ресурс] URL: https://abitur.cbias.ru (дата обращения: 12.12.2022).

Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) [Текст]: Федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (2022) //Портал Гарант [Электронный ресурс] URL: https://ttps://base.garant.ru/77308190/?ysclid=l9wyau1m8y173837870 (дата обращения: 12.12.2022).

Психология. (2011) [Текст]: Федер. гос. образ. стандарт высш. проф. образования по направлению подготовки 030300 //Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. [Электронный ресурс] URL: http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1/3 (дата обращения:

12.2022).

Психология. (2014) [Текст]: Федер. гос. образ. стандарт высш. проф. образования по направлению подготовки 37.03.01 // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. [Электронный ресурс] URL: http://fgosvo.ru/fgosvpo/92/91/4/387 (дата обращения:

12.2022).

Психология. (2020) [Текст]: Федер. гос. образ. стандарт высш. проф. образования по направлению подготовки 37.03.01 // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. [Электронный ресурс] URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24/87 (дата обращения:

12.2022).

Психология. Квалификация — Психолог. Преподаватель психологии (2000) [Текст]: Гос. образ. стандарт высш. проф. Образования. Специальность 020400 // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования [Электронный ресурс] URL: http://fgosvo.ru/archivegosvpo/157/155/6/711 (дата обращения: 12.12.2022).

Якунин В.А. (2001) История психологии: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 379 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2022.6.4

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru