ЦИФРОВИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВЫЗОВЫ ПАНДЕМИИ

Марина Борисовна Буланова

Аннотация


В статье раскрывается влияние пандемии на происходящий в вузах процесс цифровизации. Анализируются объективные (технические, организационные, методические) и субъективные (коммуникация и психологическая готовность) вызовы пандемии высшему образованию. Автор делает вывод о смене вектора высшего образования в сторону развития гибридных (смешанных) форм обучения.


Ключевые слова


цифровизация; российское образование; высшее образование; пандемия

Полный текст:

PDF

Литература


Буданцев Д.В. (2020) Цифровизация в сфере образования: обзор российских научных публикаций // Молодой ученый. № 27 (317). С. 120–127.

Буланова М.Б. (2020) NEET-молодежь в цифровом обществе //Цифровое общество – новый формат социальной реальности: структуры, тенденции развития. СПб, С.494–495.

Буряк В.В., Шостка В.И. (2019) Цифровизация образования: disruptive technologies в образовании // Гуманитарные научные исследования. № 9 (97). С. 21–30.

Воробьева И.А., Жукова А.В., Минакова К.А. (2021) Плюсы и минусы цифровизации в образовании // Педагогические науки. № 1 (103). С.110–118.

Вузы в условиях пандемии и после нее. Уроки «стресс-теста» Аналитический доклад (2020). М.: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. 52 с.

Голубин Р.В., Саралиева З.Х., Судьин С.А. (2021) Пандемия Covid-19 и дистанционное обучение как факторы формирования новой реальности ППС российских ВУЗов (на примере ФГАОУ ВО ННГУ им. Н.И. Лобачевского) // Интеллигенция в новой реальности: сборник научных статей. – М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга. 360 с. С. 159–169.

Гордеева Е.В., Мурадян Ш.Г., Жажоян А.С. (2021) Цифровизация в образовании// Экономика и бизнес: теория и практика. №4-1. С. 112–114.

Романов А.В. (2018) История российского дистанционного образования // [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/istoriya-rossiyskogo-distancionnogo-obrazovaniya-3589042.html (дата обращения 01.10.2021).

Стриханов Н.М., Шереги Ф.Э. (2021) Инструментальная эффективность и социальная дисфункция дистанционного образования // Интеллигенция в новой реальности: сборник научных статей. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга. 360 с. С. 25–52.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2022.2.1

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru