Использование метода событийно-действенного анализа музыкального текста на занятиях в «Оперном классе»

Светлана Александровна Силантьева

Аннотация


Актёр музыкального театра должен научиться понимать и оправдывать режиссёрскую задачу по созданию образа на сцене, для этого необходимо понимание трактовки контекста музыкальной драматургии оперы. Он должен понимать стилевые различия опер различных эпох и особенности вокальной манеры исполнения произведений каждого стиля. На занятиях в «Оперном классе» необходимы знания и навыки по многим специальным дисциплинам, которые изучают студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Вокальное искусство».

Ключевые слова


музыкальный текст, событийно-действенный анализ, музыкальная драматургия, режиссерская задача, оперная партия, сценические движения, создание образа

Полный текст:

PDF

Литература


Корябин И. (2020) «Ожидание» Таривердиева как открытка из Петрозаводска [Электронный ресурс] URL: //https://www.belcanto.ru/20120102.html (дата обращения: 1.03.2021)

Мещерякова Н. (2015) Воспитание певца-актёра: на перекрестье учебных дисциплин. //Южно-Российский музыкальный альманах. – Ростов-на-Дону, № 3 (20). С.58–65.

Покровский Б.А. Ступени профессии. [Вступительная статья Г.А. Товстоногова. Послесловие К.Е. Кривицкого]. М.: Всерос. Театр. Об-во, 1984. 344 с.

Товстоногов Г.А. (1984) Зеркало сцены Т. 2: Статьи, записи репетиций. Л.: Искусство, 1984. 368 с.

Усов В.В. (2015) Режиссер и актёр в современном музыкальном театре: совместная работа над вокально-сценическим образом. //Мир науки, культуры, образования. – № 1 (50). С. 330–333.

Шмыга Т.И. (2019) Счастье мне улыбалось. М.: АСТ, 320 с.

Экнадиосов В. (2015) Учебный оперный спектакль и его роль в формировании певца-профессионала. //Южно-Российский музыкальный альманах. – Ростов-на-Дону, №2 (19). С. 10–14.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2021.4.3

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru