Психологические аспекты формирования нравственных ценностей молодежи

Светлана Александровна Лернер

Аннотация


В статье производится анализ психологических аспектов формирования нравственных ценностей молодежи в юношеском возрасте, выделены и обобщены его направления и подходы.

Ключевые слова


нравственные ценности; молодежь; юношеский возраст; формирование нравственных ценностей; психологическая безопасность

Полный текст:

PDF

Литература


Аипова М.М. (2017) Психолого-педагогический аспект развития духовно-нравственных качеств студентов в рамках изучения японского языка // Мир науки. Т. 5. № 6. С. 70.

Амонашвили Ш.А. (2016) Основы гуманной педагогики: в 20 кн. Кн. 6. Педагогическая симфония. Ч. 1. Здравствуйте, Дети! М.: Свет. 320 с.

Асмолов А.Г. (2019) Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл. 448 с.

Бабицына В.А. (2011) Проблемы развития нравственности в раннем юношеском возрасте // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. № 3. С. 50–53.

Бабич И.Н. (2013) Нравственная ответственность как результат сотрудничества государственных, церковных и общественных институтов // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. № 3. С. 76–90.

Божович Л.И. (1975) О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. № 1. С. 80–86.

Бондарева Я.В., Молчан Э.М. (2019) Духовно-нравственные ценности как вектор развития социальных систем // Вестник МГОУ. Серия: Философские науки. № 1. С. 43–51.

Вакарев Е.С. (2017) Безопасность образовательной среды вуза как фактор психологического благополучия студентов. В сборнике: Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания. XIV Международная научная конференция: в 2-х ч. – М.: МосГУ, С. 224–230.

Давыдик Л.И., Широких В.И. (2020) Формирование у воспитанников нравственных ценностей и норм поведения // Наука через призму времени. № 5 (38). С. 142–144.

Ковалев А.Г. (1969) Психология личности. М.: Просвещение. 391 с.

Мальчукова Н.Н., Куликова С.В. (2018) Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование общекультурных компетенций выпускников вуза // АПК: инновационные технологии. № 2. С. 106–111.

Мерлин В.С. (2009) Психология индивидуальности: избранные психологические произведения / под ред. Е. А. Климова. М.: МПСИ. 544 с.

Миронова Г.В. (2018) Профессиональное развитие как детерминанта формирования нравственного воспитания молодежи // Акмеология. № 1 (65). С. 64–69.

Млодик И.Ю. (2015) Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога. М.: Генезис. 184 с.

Мухитдинова Ф.А. (2019) Воспитание молодежи: история и развития, проблемы и пути решения // Евразийское Научное Объединение. № 1-3 (47). С. 164–167.

Педагогическая публицистика Российского зарубежья (2006) /Сб., Саранск: МГПИ имени М.Е. Евсевьева. 560 с.

Подольский А.И., Идобаева О.А. (2016) Связь ценностных ориентаций современных подростков с психологическими характеристиками их учителей и родителей // Национальный психологический журнал. № 2 (22). С. 84–93.

Сажин А. В. (2014) Нравственная устойчивость личности и методы ее психологического исследования // Психология обучения. № 1. С. 138–148.

Терешина Н., Вакарев Е.С. (2019) Неологізми та англіцизми як шлях до зняття морально-психологічних обмежень у суспільстві. В сборнике: Подолання мовних та комунікативних бар‘єрів: освіта, наука, культура. С. 515–519.

Фельдштейн Д. И. (2009) Психология развития человека как личности: избранные труды: в 2 т. Т. 1. М.: МПСИ. 600 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2021.1.3

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru