Исследовательская деятельность школьников как способ формирования функциональной грамотности

Татьяна Владимировна Корнилова

Аннотация


Современный школьник должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь». Это актуализирует проблему формирования функциональной грамотность обучающихся в различных видах их деятельности, включая исследовательскую.


Ключевые слова


исследовательская деятельность; функциональная грамотность; исследовательские умения; учебный процесс; внеурочная деятельность

Полный текст:

PDF

Литература


Азимов, Э.Г., Щукин, А.Н. (2009) Новый словарь методических терминов и понятий (Теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 448 с.

Леонтьев, А.А. (1999) От психологии чтения к психологии обучению чтению // Начальная школа: плюс–минус. – № 10. – 1999. С.43–47.

PISA (2019) Assessment and Analytical Framework. Paris: OECDPublishing, 2019. [Электронный ресурс] URL: https://www.oecd.org/education/pisa-2018-assessmentand-analytical-framework-b25efab8-en.htm (Дата обращения: 05.06.2020).

Чигишева О.П., Солтовец Е.М., Бондаренко А.В. (2017) Интерпретационное своеобразие концепта «функциональная грамотность» в российской и европейской теории образования // Интернет-журнал «Мир науки». Том 5. №4. [Электронный ресурс] URL: http://mir-nauki.com/PDF/45PDMN417.pdf (Дата обращения 13.07.2020).

Юсупов, В.З., Капин С.В. (2019) Универсализация проектной компетенции будущего педагога на основе междисциплинарного подхода // II Моисеевские чтения: Культура как фактор национальной безопасности: доклады и материалы Общероссийской (национальной) научной конференции. Москва, 26 июня 2019 г. / под ред. А.В. Костиной, В.А. Лукова. – М.: МосГУ, 2019. С. 346–355.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2020.4.8

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru