Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию познавательной активности старшеклассников в процессе обучения математике

Максим Юрьевич Шонин

Аннотация


В статье представлены основные результаты опытно-экспериментальной работы диссертационного исследования «Развитие познавательной активности старшеклассников в процессе обучения математике». Достоверность проведенного констатирующего и формирующего эксперимента оценивалась при помощи методов математической статистики. Положительные результаты динамики развития познавательной активности старшеклассников в процессе обучения математике подтверждают выдвинутую гипотезу исследования.


Ключевые слова


познавательная активность и ее существенные признаки (познавательный интерес, воля, коммуникабельность, инициативность, целеустремленность); старшеклассник; опытно-экспериментальная работа

Полный текст:

PDF

Литература


Аммосова, Н.В., Коваленко, Б.Б. (2015) Решение задач по математике с избыточными или противоречивыми данными в общеобразовательной школе //Успехи современного естествознания. № 5. С. 183–185.

Бабаев, В.С., Кулагина, М.В., Шкитина, Ю.Ю. (2005) Определение трудности и сложности физических задач //Физическое образование в вузах. Т. 1. № 4. С. 93–101.

Баканов, Е.Н. (1979) Исследование генезиса волевого действия: Дисс. ... канд. псих. наук. / Е.Н. Баканов. М., 173 с.

Выготский, Л.С. (1991) Педагогическая психология. М.: Педагогика, 480 с.

Гаврилычева, М.Г. (2016) Проблемы обучения математике студентов гуманитарных направлений //Вестник Московской международной академии. № 1. С. 174–177.

Доброва, Н.В. (2016) Решение задач по готовым чертежам – одно из эффективных средств усвоения и закрепления теоретического материала по геометрии // Символ науки. № 7. С. 10–12.

Дюрягина, Е.В., Чикунова, О.И. (2010) Задачи с историческим содержанием как средство развития познавательного интереса школьников к математике //Международный журнал экспериментального образования. № 8. С. 79–80.

Ильин, Е.П. (2009) Психология воли. 2-е изд. СПб.: Питер. С. 141.

Калин, В.К., Панченко, В.И. (1980) Изучение волевой активности школьников в связи с особенностями их продуктивного мышления //Вопросы психологии, Т.10, № 2. С. 93–99.

Костаева, Т.В. (2008) Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса школьников в процессе их профессионально-личностного самоопределения: автореф. … канд. пед. наук / Т.В. Костаева. М., 24 с.

Ланда, Л.Н. (1966) Алгоритмизация в обучении. М.: Просвещение. 522 с.

Мадера, А.Г. (2003) Математические софизмы: Правдоподобные рассуждения, приводящие к ошибочным утверждениям: Кн. для учащихся 7–11 кл. / А.Г. Мадера, Д.А. Мадера. М.: Просвещение. 112 с.

Маралов, В.Г., Ситаров, В.А. (2012) Педагогика и психология ненасилия в образовании. М.: Юрайт. 424 с.

Найн, А.Я. (1995) О методологическом аппарате диссертационных исследований //Педагогика. № 5. С. 44–49.

Ненахова, Е.В. (2014) Диагностика познавательного интереса у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы //Наука и школа. №1. С. 207–211.

Селиванов, В.И. (1974) Психология волевой активности. Рязань: Рязан. пед. инта, 150 с.

Ситаров, В.А., Маралов, В.Г. (1990) Развитие инициативы школьников как фактор демократизации учебно-воспитательного процесса: сборник статей под ред. В.А. Сластенина. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, С. 99–109.

Смирнова, И.Ф. (1998) Педагогические условия становления жизненных целей старшеклассников: Дисс. ... канд. пед. наук. / И.Ф. Смирнова. Пенза, 203 с.

Спилберг, Ч.Д. (1987) Оценка уровня познавательной активности / Спилберг Ч.Д. М.: Просвещение, 116 с.

Творогова, Н.Д. (2002) Общение: диагностика и управление. М., 246 с.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273/ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения: 18.07.2020).

Фещенко, Е.К. (1999) Возрастно-половые особенности самооценки волевых качеств: Автореф. дисс… канд. наук. / Е.К. Фещенко. СПб, 15 с.

Шапиро, И.М. (1990) Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. М.: Просвещение. 95 с.

Шонин, М.Ю. (2017) Развитие познавательной активности учащихся на основе системного подхода // Вестник Череповецкого государственного университета. № 6 (81). С. 205–210.

Яковлева, Н.О. (2003) Педагогическое проектирование инновационных систем: Дисс. … д-ра пед. наук. / Н.О. Яковлева. Челябинск, 355 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2020.4.7

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru