Определение содержания понятия «предметно-языковое интегрированное обучение»

Ирина Николаевна Миронова

Аннотация


В статье анализируется понятие «предметно-языкового интегрированного обучения»; рассматриваются разные позиции исследователей; формулируется авторское определение.


Ключевые слова


CLIL; предметно-языковое интегрированное обучение; преподавание иностранного языка

Полный текст:

PDF

Литература


Багарядцева, М. С. (2004) Интегрированное обучение студентов экономических специальностей : автореф. дис. ...канд. пед. наук. Екатеринбург. 23 с.

Вотинцева, М. В. (2012) Интегрированное обучение иностранным языкам как условие формирования профессиональной мобильности студентов: автореф. дис. ...канд. пед. наук. Благовещенск. 24 с.

Зарипова, Р. Р., Салехова, Л. Л. (2015) К вопросу о лингвистических и когнитивных преимуществах интегрированного предметно-языкового подхода в обучении (CLIL) // Международный журнал экспериментального образования. № 8. С. 9–13.

Сиротова, А. А. (2019) Выбор модели предметно-языковой интеграции в неязыковом вузе // Концепт. № 2. С. 101–114.

Coyle, D., Hood, P., Marsh, D. (2010) Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press.

Coyal, D. (2002) Against the odds: Lessons from Content and Language Integrated Learning in English secondary schools // Education and Society in Plurilingual Contexts, Brussels University Press. P. 37-55.

Gardner, H. (1983) Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences, New York: Basic Books.

Graddol, D. (2006) English next. London: British Council.

Gredler, M. (1997) Learning and Instructions: Theory into Practice, Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall.

Hawkins, E. (1984) Awareness of Language: An Introduction, Cambridge: Cambridge University Press.

Holec, H. (1981) Autonomy and Foreign Language Learning, Oxford: Pergamon.

Kukla, A. (2000) Social Constructivism and the Philosophy of Science, London: Routledge.

Meyer, O. (2010) Towards quality — CLIL: successful planning and teaching strategies // Pulse. № 33. P. 11–29.

Pavon, V., Ellison, M. (2018) Examining Teacher Role and Competences in Content and Language Integrated Learning (CLIL) Report. Public Services Contract EACEA 2007 3995 2. Brussels: European Commission.

Wertsch, J. (1997) Sociocultural Studies of Mind, Cambridge: Cambridge University Press.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2020.3.3

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 
Рейтинг@Mail.ru