Концептуальные подходы в истории педагогического менеджмента высшей школы
Аннотация
В настоящее время задача менеджера высшей школы формулируется очень близко к педагогическим понятиям. Она состоит в том, чтобы организовать эффективную совместную работу, в процессе которой каждый человек был бы способен максимально раскрыть свой творческий и производственный потенциал. Историографический обзор педагогического менеджмента позволяет проследить этапы и тенденции современного развития, выделить наиболее ярких авторов, их идеи, теории и концепции.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Блонский, П. П. (1999) Педология : кн. для преподават. и студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.
Гусаковский, М. А. (2017) Кризис идеи университета // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия : педагогические институции в истории человеческого общества : материалы Тринадцатой Международной научной конференции, Москва, 16 ноября 2017 г. / ред.-сост. Г. Б. Корнетов. М. : АСОУ. 200 с. С. 83–85.
Днепров, Э.Д. (2011) Новейшая политическая история российского образования : опыт и уроки. 2-е ид., доп. М. : Мариос. 472 с.
Днепров, Э. Д. (2013) Вехи образовательной политики. Избранные статьи и материалы. 1987–2012 годы / сост. Р. Ф. Усачева, Т. Н. Храпунова. Ч. 1. М. : Мариос.
Дюркгейм, Э. (1996) Социология образования : пер. с фр. М. : Интор.
Железов, Б. В. (2008) Осмысление опыта реформ управления высшим образованием в ЕС // Вестник международных организаций. № 2. С. 27–35.
Каптерев, П. Ф. (1915) История русской педагогии. Пг. : Тип. В. Безобразова и К°. 746 с.
Константинов, Н. А., Медынский, Е. Н. (1948) Очерки по истории советской школы РСФСР за 30 лет. М. : Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР.
Корнетов, Г. Б. (2012) Реформирование системы высшего образования в западноевропейских стран как результат внедрения концепции нового государственного управления // История теории и практики образования : в 2 т. / под ред. Г. Б. Корнетова. М.: АСОУ. Т. 1. Теория истории педагогики. История образования и педагогической мысли за рубежом. 244 с. С. 212–240.
Корнетов, Г. Б. (2017) Теоретический подход к изучению педагогических институций в историко-педагогическом процессе // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия : педагогические институции в истории человеческого общества : материалы Тринадцатой Международной научной конференции, Москва, 16 ноября 2017 г. / ред.-сост. Г. Б. Корнетов. М. : АСОУ. 200 с. С. 13–37.
Лиферов, А. П. (2009) Трансформация традиционной высшей школы в условиях постиндустриального общества // Вестник Рязанского государственного педагогического университета им. С. А. Есенина. № 1. С. 3–12.
Лукацкий, М. А. (2017а) Идея университета в прошлом и настоящем // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия : педагогические институции в истории человеческого общества : материалы Тринадцатой Международной научной конференции, Москва, 16 ноября 2017 г. / ред.-сост. Г. Б. Корнетов. М. : АСОУ. 200 с. С. 134–139.
Лукацкий, М. А. (2017b) Идея университета и становление компетентностного подхода в высшем образовании // Подготовка педагогических кадров для системы высшего образования в условиях реализации компетентностно-ориентированных образовательных стандартов : сб. науч. трудов и метод. материалов / под ред. Л. Н. Антоновой, Г. Б. Корнетова, А. И. Салова. М. : АСОУ. 196 с. С. 5–18.
Лютер, М. (1996) К советникам всех городов земли немецкой. О том, что им надлежит учреждать и поддерживать христианские школы // Мартин Лютер — реформатор, проповедник, педагог / сост. О. В. Курило. М. : Издательство РОУ. С. 91–118.
Малиновский, Б. (2005) Научная теория культуры : пер. с англ. 2-е изд., испр. М. : ОГИ.
Мамардашвили, М., Пятигорский, А. (1974) Символ и сознание. М. : Языки русской культуры.
Менеджмент, маркетинг и экономика образования (2004): учебное пособие. 2-е изд., перераб. / под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. Н. Новгород : НИМБ.
Отечественные университеты в динамике золотого века русской культуры (2005) / под ред. Е. В. Олесеюка : монография. СПб. : Союз. 371 с.
Симонов, В. П. (2009) Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании : учеб. пособие. М. : Высшее образование ; Юрайт-Издат. 357 с.
Ситаров, В. А. (2012) Ненасильственные технологии организации обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 261–265.
Ситаров, В. А. (2014) Педагогический менеджмент как теория и практика управления образовательным процессом // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 18–24.
Ситаров, В. А., Смирнов, А. И. (2006) Культура предпринимательства : теория и практика. М. ; Вологда : Полиграфист. 192 с.
Сластенин, В. А. (1997) Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М. : Школа-Пресс.
Я. А. Коменский (1996). М. : Издательский Дом Шалвы Амонашвили. 224 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2019.4.2
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.