Метаданные для индексирования

Методология социально-исторического познания: подход Кембриджской школы интеллектуальной истории


 
Дублинское ядро (Dublin Core) Элементы метаданных PKP Метаданные для этого документа
 
1. Название Название документа Методология социально-исторического познания: подход Кембриджской школы интеллектуальной истории
 
2. Создатель Автор, организация, страна Дауд Эсенбаевич Кадыров; Институт философии РАН; Россия
 
3. Предмет Дисциплины
 
3. Предмет Клюевые слова социальная философия; контекстуализм; К. Скиннер; Дж. Покок; Дж. Данн; Кембриджская школа
 
4. Описание Аннотация

В статье рассматриваются некоторые социально-философские проблемы, связанные с применением методов интерпретации истории социальной и политической философии Кембриджской школы интеллектуальной истории (К. Скиннер, Дж. Покок, Дж. Данн).

Методология Кембриджской школы отличается от других методов изучения истории идей тем, что исследователи сосредоточиваются на языках политической мысли, ее дискурсах. Общей установкой подхода Кембриджской школы является то, что язык рассматривается как неотъемлемая часть той реальности, которую он описывает.

Разъясняются основные принципы контекстуализма К. Скиннера, критикующего устоявшиеся методы понимания истории идей и отстаивающего собственную концепцию преднамеренности авторских высказываний. Дается описание особенностей подхода Дж. Покока, Дж. Данна и К. Скиннера в рамках общих теоретико-методологических установок Кембриджской школы интеллектуальной истории.

Скиннер уделял основное внимание языку, использованию понятий и идей. Для Покока же важны языковые конвенции, которые являются основным объектом исследования его исторического анализа. Таким образом, историки Кембриджской школы подчеркивают, что авторы не только теоретизируют, но и совершают собственное речевое высказывание, преобразуя историческую реальность. Вот почему так важно учитывать контекст. Даже при определенных различиях в методах и терминологии Скинера и Покока подходы авторов носят одновременно взаимодополняющий и полемический характер и формируют общую методологию Кембриджской школы.

 
5. Издатель Организатор, место Московский гуманитарный университет
 
6. Соисполнитель Спонсоры
 
7. Дата (ГГГГ-ММ-ДД) 2018-10-03
 
8. Тип Статус и жанр Рецензированная статья
 
8. Тип Тип
 
9. Формат Формат файла PDF
 
10. Идентификатор Универсальный идентификатор ресурса (URI) https://journals.mosgu.ru/zpu/article/view/795
 
10. Идентификатор Digital Object Identifier (DOI) http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2018.3.24
 
11. Источник Название; том, № (год) Знание. Понимание. Умение; № 3 (2018)
 
12. Язык Russian=ru, English=en ru
 
14. Охват Гео-пространственное расположение, хронологический период, исследуемый образец (пол, возраст и т. д.)
 
15. Права Права и разрешения (c) 2018 Журнал "Знание. Понимание. Умение" (составление)
http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/