Экстремальность бытия и кинезинтеллект человека: постнеклассический подход
Аннотация
Современные философские подходы к рассмотрению реальности фиксируют все большую значимость индивидуальной оптики, которая задается уже ранними свойствами биологического потенциала мозга индивида. Нервная система часто определяет то, что понимается как творческий ресурс, характеризует аутопоэзис человека и требует использования постнеклассического подхода в целях для философско-методологического обеспечения целостного человекоразмерного видения процесса развития. Жизненные коммуникации человека, развертывание его бытия в культуре опирались на конкретное психофизиологическое состояние, обеспечивавшее природную активность, практику и создававшее личный опыт, саморефлексию в историческом времени. Это позволяет выявить сложный путь вызревания человеческого интеллекта в ответ на вызовы жизни. Интеллект можно выявить в динамичном проявлении силы и одновременно как механизм самоосознания, который, сохраняя целостное состояние человека, позволял развивать жизнеутверждающие ресурсные системы. К этим глубинным возможностям можно отнести кинезиологические технологии — естественные способности мышечной динамики, физиологической силы человека, а также потенциал цифровой гуманитаристики, изобретаемых человеком цифровых технологий, которые имитируют функциональные органы человека в инструментальном формате. И в природном, и в инжиниринговом исполнении ясно просматривается его глубинный творческий потенциал в самоуправлении, что на основе постнеклассического подхода позволяет раскрыть новые перспективы.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Бернштейн, Н. А. (1991) О ловкости и ее развитии. М. : Физкультура и спорт. 288 с.
Варела, Ф., Матурана, У. (2001) «Древо познания». Биологические корни человеческого понимания / пер. с англ. Ю.А. Данилова. М. : Прогресс-Традиция. 224 с.
Ким, С. В. (2005) Валеологическая безопасность научно-методической деятельности педагога: ресурсы физкультур. образования. СПб. : Изд-во СПбГУЭФ. 311 с.
Налимов, В. В. (2000) Разбрасываю мысли. В пути и на перепутье. М. : Прогресс-Традиция. 344 с.
Пастернак, Б. Когда разгуляется (1956–1959). Русская поэзия 1960-х годов. [Электронный ресурс]. URL: https://ruthenia.ru/60s/pasternak/kogda/index.htm (дата обращения: 04.09.2025).
Поршнев, Б. Ф. (2013) О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии). М. : Академический проект ; Трикста, 2013. 542 с.
Савельев, С. В. Доклад «Биология цифровизации» [Электронный ресурс]. URL: https://rutube.ru/video/0309bf78792b051f6b383e1ab1aae711 (дата обращения: 05.09.2025).
Савельев, С. В. (2021) Морфология сознания : в 2 т. М. : ВЕДИ. Т. 2. 208 с.: ил.
Станиславский, К. С. (2023) Искусство представления: классические этюды актерского тренинга. СПб : Азбука-Аттикус, 192 с.
Степин, В. С. (2003) Теоретическое знание. М. : Прогресс-Традиция. 744 с. С. 690.
Стереозрение человека и стереотехнологии : метод. пособие (2022) / под ред. Г. И. Рожковой. М. : Куна. 200 с.
Татарникова, Л. Г. (2009) Педагогическая валеология // Татарникова Л. Г. Педагогика здоровья: здоровьесберегающие образовательные технологии. СПб. : СПбАППО. 184 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2025.3.5
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/