Современный отечественный фильм в оценках кинозрителей и киноэкспертов
Аннотация
Статья посвящена анализу оценок современного кинематографа России жителями страны. Сейчас большинство государств осознали возможности СМИ как механизма реального социального воздействия на жителей. Российская Федерация также реализовывает свою политику, используя все ресурсы реального воздействия на общество, включая и средства кинематографа. По этой причине важно мнение о состоянии современного кинематографа глазами конечных потребителей российского кино.
В статье выявлены существенные различия между восприятием отечественного кинематографа непосредственно зрителями и экспертами; показано, на чем основываются эти различия. Также приведены мнения двух основных категорий зрителей, подчеркивающих, соответственно, достоинства и недостатки российского кино. В заключении приведены рекомендации экспертов, которые могли бы значительно повысить уровень отечественного кинематографаКлючевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Приказ Минкультуры России от 15 февраля 2024 г. № 277 «Приоритетные темы государственной финансовой поддержки кинопроизводства в 2024 году». URL: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=847686#uM2xSoUJv0dIio79 (дата обращения: 15.12.2024).
Барт, Р. (2016) Camera lucida. Комментарий к фотографии / пер. с франц. М. Рыклина. М. : Ад Маргинем Пресс. 192 с.
Жабский, М. И. (2005) Глобализм и функции кино в обществе // Вестник РФФИ. № 4 (42). С. 43–50.
Жабский, М. И. (2013) Как возможно «свое» конкурентоспособное кино // Вестник ВГИК. № 16. С. 102–120.
Жабский, М. И. (2020) Социология кино. М. : Канон+ РООИ «Реабилитация». 512 с.
Кочарян, В. (2024) Якутское кино. Путь самоопределения. М. : Музей современного искусства «Гараж». 208 с.
Кракауэр, З. (2024) Теория кино. Реабилитация физической реальности / пер. с англ. Д. Соколовой. М. : Ад Маргинем. 504 с.
Лазарсфельд, П., Мертон, Р. (2003) Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие : пер. с англ. // Назаров, М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М. : Аванти-плюс. 278 с. С. 243–257.
Лакан, Ж. (1997) Инстанция буквы, или судьба разума после Фрейда / пер. с фр. А. К. Черноглазова. М. : Логос. 184 с.
Макарова, Н. Н., Свиричевская, Л. И. (2022) Формирование государственной политики в отношении кинематографа в период 1917–1920-х гг. (по материалам законодательных актов в области государственного управления киноискусством) // Гуманитарно-педагогические исследования. Т. 6. № 1. С. 34–42.
Маклюэн, Г. М. (2019) Понимание Медиа: Внешние расширения человека / пер. с англ. В. Николаева. 5-е изд., испр. М. : Кучково поле. 464 с.
Мартыненко, Т. С. (2023) Кино как предмет социологического анализа: особенности современного кинематографа // Вестник Московского университета. Социология и политология. Сер. 18. Т. 29. № 2. С. 120–138.
Норрис, С. (2024) История российского блокбастера: Кино, память и любовь к Родине / пер. с англ. Н. Цыркун. М. : Новое литературное обозрение. 384 с.
Статистика // Бюллетень кинопрокатчика. URL: https://www.kinometro.ru/kino/analitika (дата обращения: 15.12.2024.).
Хренов, Н. А. (2016) Кино и миф. Рецепция кино в городской культуре России начала ХХ века // Культура и искусство. № 4. С. 473–484.
Prokop, D. (1982). Soziologie des Films. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag. 324 s.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2025.2.15
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/