Приобщение студентов медицинских специальностей к основам медицинской этики на занятиях по иностранному языку на материале романа Артура Хейли «Сильнодействующее лекарство»
Аннотация
Современный этап развития медицины характеризуется интенсивным процессом ее дегуманизации, для которого характерно восприятие пациента не как личности, а как сложной биосистемы. Такой подход противоречит нормам медицинской этики. Курс медицинской этики, предлагаемый будущим медицинским специалистам, представляется недостаточным для формирования этико-деонтологической культуры студентов. Решением этой проблемы может стать акцентирование внимания студентов на вопросах медицинской этики в рамках других дисциплин, в частности иностранного (английского) языка. В качестве материала для анализа выбран роман американского писателя Артура Хейли «Сильнодействующее лекарство»
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Алекберов, Р. Р. (2018) Дегуманизированная медицина: истоки этого феномена и пути преодоления // Форум молодых ученых. № 5–1 (21). С. 159–161.
Александрова, Д. П. (2015) Становление медицинской этики // Ученые записки ОГУ. Серия Гуманитарные и социальные науки. № 1. С. 68–73.
Белялетдинов, Р. Р. (2024) Может ли измениться биоэтическая концепция уважения автономии под влиянием искусственного интеллекта // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 63–71.
Вагнер, Е. О., Росновский, А. А. (1976) Раздумья о врачебном долге. Пермь : Пермское кн. изд-во. 156 с.
Грандо, А. А. (1988) Врачебная этика и медицинская деонтология. Киев : Выща шк. Головное изд-во. 192 с.
Зорин, К. В. (2016) Дегуманизация медицины и образование врача: психолого-педагогические аспекты // Alma mater (Вестник высшей школы). № 6. С. 113–115.
Камалиева, И. Р. (2018) Аксиологические проблемы медицины: истоки и современность // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. № 4. С. 35–44.
Кропачева. М. Л. (2012) Роль гуманитарных дисциплин в процессе формирования этико-деонтологической культуры студентов медицинского вуза // Вестник ЮУрГГПУ. № 7. С. 95–104.
Мудров, М. Я. (1949) Слово о способе учить и учиться медицине практической при постелях больных // Избранные произведения / под ред. А. Г. Гукасяна. М. : Изд-во АМН СССР. С. 221.
Петров, В. И. (2018) Дегуманизация высшего образования — новая опасность для медицины // Биоэтика. № 1. С. 4–6.
Социогуманитарное обеспечение проектов персонализированной медицины: философский аспект (2014) / Б. Г. Юдин, Р. Р. Белялетдинов, Е. Г. Гребенщикова и др. // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 12–26.
Трендафилова, А. Т. (2016) Проблема дегуманизации в медицине // Web of Scholar. № 1. С. 28–30.
Ушаков, Е. В. (2018) Дегуманизация медицины и развитие технологий // Биоэтика. № 2. С. 22–28.
Яковлев М. В., Ягода А. В. (2013) Взгляд клинициста на дегуманизацию отношений «Врач — пациент» // Архивъ внутренней медицины. № 5. С. 32–34.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2025.2.13
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/