Художественное образование в России и Китае как средство актуализации культурного наследия: перспективы развития

Сюэ Чжан, Фэн Хуан

Аннотация


Настоящая статья призвана поднять актуальный вопрос о роли и функции высшего художественного образования в сохранении традиций культуры России и Китая. Целью работы является прогнозирование перспектив развития художественного образования двух соседствующих государств в общем деле аккумулирования и актуализации культурного наследия. Авторы статьи, опираясь на научные и научно-методические работы по теме исследования, а также на опыт образовательный организаций творческих направлений подготовки, демонстрируют связь культурного наследия и процесса обучения студентов вузов. В задачи работы входит рассмотрение исторического аспекта и современного состояния высшего художественного образования в двух обозначенных государствах; выявление путей взаимодействия, взаимовлияния и взаимопроникновения рассматриваемых систем высшего образования; определение основных путей и способов актуализации накопленного культурного опыта посредством деятельности вузов. Результаты исследования намечают перспективы развития художественного образования России и Китая в условиях необходимости сохранения культурных традиций названных стран, трансляции культурного опыта с целью дальнейшего распространения традиционных форм изобразительного искусства среди обучающихся, а следовательно, недопущения искоренения культурного прошлого из учебных программ подготовки будущих художников в обстоятельствах глобальной модернизации систем образования как Российской Федерации, так и КНР.


Ключевые слова


высшее художественное образование; культурное наследие; культурные традиции; традиционное китайское искусство; межкультурный диалог; Россия; Китай

Полный текст:

PDF

Литература


Ван Шуцзин (2021) Художественное образование в Китае в ХХ веке: национальные черты, международные тенденции и российское влияние (на примере Центральной академии изящных искусств) // Культура и искусство. № 4. DOI: 10.7256/2454-0625.2021.4.35397

Кудрина, Е. Л., Шунков, А. В., Пономарев, В. Д. (2016) Россия — Китай: диалог культур, науки и образования // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. № 1. С. 34–39.

Ли Бовей (2020) Влияние российского современного художественного образования на художественное образование Китая // Педагогический журнал. Т. 10. № 1 А. С. 220–225. DOI: 10.34670/AR.2020.1.46.126

Ли Фугуй, Зубрилин, К. М. (2020) Методика обучения традиционному китайскому стилю живописи «Могуфа» в Московском институте искусств (Китай) // Наука и школа. № 2. С. 217–221. DOI: 10.31862/1819-463X-2020-2-217-221

Лу Хунюн (2021) Об искусстве Китая и России, историография взаимного влияния // Наука и школа. № 2. С. 223–228. DOI: 10.31862/1819-463X-2021-2-223-228

Мэн, С. (2021) Преподавание живописи в Китае под влиянием Российской модели обучения // Искусство и диалог культур : сборник научных трудов XIV Международной межвузовской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2 апреля 2021 г. / под ред. М. Б. Лавренко. СПб. : Центр научно-производственных технологий «Астерион».

Палагута, И. В. (2017) Искусство как важнейший элемент национальной идентичности и проблемы развития художественного образования в современной России // Единая образовательная среда в сфере искусства и дизайна как фактор формирования и воспитания творческой личности : материалы Первой Всероссийской научной конференции, 29 мая 2017 г. М. : Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова. С. 80–85.

Пирожков, Г. П., Пирожкова, И. Г. (2018) Изучение нематериального культурного наследия (из вузовской практики) // Аллея науки. Т. 1. № 1 (17). С. 461–464.

Стратегия сохранения культуры и культурно-исторического наследия народов Российской Федерации. Проект (2016) М. : Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева. 136 с.

Чжан Нин (2020) Преподавание традиционной китайской живописи // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. № 5. С. 153–156. DOI: 10.37882/2223-2982.2020.05.36

Чжоу Сяо (2015) Организация учебного процесса и преподавание традиционной пейзажной китайской живописи на дизайнерской специальности в высших учебных заведениях // Историческая и социально-образовательная мысль. Т. 7. № 2. С. 194–196.

Ян Шанюэ (2019) Применение опыта обучения национальной китайской живописи в процессе освоения студентами краткосрочных форм академического рисунка // Молодой ученый. № 52 (290). С. 289–291.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2023.4.20

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru