Социокультурные факторы создания и продвижения городского бренда

Наталья Геннадьевна Федотова

Аннотация


В статье рассматривается проблема эффективного создания и продвижения городского бренда на основе социокультурных факторов. Автор показывает, что в современном мире города находятся в условиях тотальной конкуренции за мобильные и постоянно сокращающиеся ресурсы. В связи с этим все более востребованными становятся исследования, направленные на решение проблемы всестороннего анализа различных аспектов проектирования бренда города, прежде всего на самом начальном этапе. Одной из наиболее важных в данном контексте является проблема анализа тех факторов, которые играют фундаментальную роль в процессе создания городского бренда и, таким образом, часто становятся ключом к успеху будущего бренда.

С помощью культурологического подхода и на основе междисциплинарной методологии в работе выявляются социальные и культурные аспекты, которые часто становятся ключом к успеху будущего бренда. Эти аспекты определяют восприятие бренда города со стороны целевых аудиторий, его эмоциональное и когнитивное отражение среди потребителей. Основным тезисом работы является утверждение автора о том, что социокультурные факторы не только определяют стратегию проектирования городского бренда, но и часто имеют фундаментальное значение для повышения эффективности управления территориальным брендом. Поэтому современные технологии бренд-дизайна включают в себя тщательный анализ мнений жителей города, культурной памяти города, его уникальных практик, с помощью которых можно выявлять, концептуализировать и символически выразить город. В частности, автор привлекает внимание к таким явлениям, как ценности горожан, аутентичность культурного наследия города, городская идентичность, городское воображение, а городской бренд рассматривается как символический капитал города.


Ключевые слова


брендинг территорий; городской бренд; имидж города; символический капитал города; дизайн городского бренда; городская идентичность

Полный текст:

PDF

Литература


Борисова, Е. И., Кулькова, А. Ю. (2016) Культура, имена и экономическое развитие // Вопросы экономики. № 1. С. 81–106.

Визгалов, Д. В. (2011) Брендинг города. М. : Фонд «Институт экономики города». 160 с.

Динни, К. (2013) Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / пер. с англ. В. Сечиной. М. : МИФ. 336 с.

Йенсен, Р. (2008) Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит ваш бизнес / пер. М. Аккой. М. : МИФ. 360 с.

Линч, К. (1982) Образ города / под ред. А. В. Иконникова, пер. В. Л. Глазычева. М. : Стройиздат. 328 с.

Тульчинский, Г. Л. (2013) Total branding: мифодизайн постинформационного общества. Бренды и их роль в современном бизнесе и культуре. СПб. : СПбГУ. 279 с.

Федотова, Н. Г. (2020) Urban imaginary: визуальные маркеры городского воображаемого // Праксема. Проблемы визуальной семиотики. № 1 (23). С. 121–139. DOI: 10.23951/2312-7899-2020-1-121-139.

Щербинина, Н. Г. (2018) Особенности позиционирования города-бренда в цифровую эпоху // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. № 3 (17). С. 192–201. DOI: 10.23951/2312-7899-2018-3-192-201

Alexa, E. L. (2012). Using Culture in Defining City Brands. In International Place Branding Conference. Special Edition: Roots Politics Methods: Conference Proceedings. Manchester : The Institute of Place Management [Электронный ресурс] // Academia. URL: http://www.academia.edu/3711381/Using_Culture_in_Defining_City_Brands (дата обращения: 21.06.2023).

Anholt, S. (2008). Editorial Place branding: Is it marketing, or isn’t it? // Place Branding and Public Diplomacy. № 4 (1). P. 1–6.

Bloomfield, J. (2006). Researching the Urban Imaginary: Resisting the Erasure of Places // European Studies: A Journal of European Culture, History and Politics. № 23. P. 45–61. DOI:10.1163/9789401203623_005

Braun, E., Kavaratzis, M. & Zenker, S. (2013). My City — My Brand: The Role of Residents in Place Branding // Journal of Place Management and Development. Vol. 6. № 1. P. 18–28.

Dinnie, K. (2004). Place branding: Overview of an emerging literature // Place Branding and Public Diplomacy. № 1. P. 106–110.

DOI.org/10.1057/palgrave.pb.5990010

Govers, R., Go, F. (2009). Place Branding: Glocal, Virtual and Physical Identities, Constructed, Imagined and Experienced. UK, London : Palgrave Macmillan. 324 p.

Hanna, S. & Rowley, J. (2011). Towards a strategic place brand-management model // Journal of Marketing Management. 27 (5-6), pp. 458–476.

Kavaratzis, M. (2004). From city marketing to city branding: towards a theoretical framework for developing city brands // Place Branding and Public Diplomacy. Vol. 1. № 1. P. 58–73.

Çınar, А., Bender, Т. (Eds.). (2007). Urban Imaginaries: Locating the Modern City. Minneapolis : University of Minnesota Press. 290 p.

Zenker, S. (2011). How to catch a city? The concept and measurement of place brands // Journal of Place Management and Development. Vol. 1 № 4. P. 40–52.

Zukin, S. (2001). Whose Culture? Whose City? // The Paradoxical Growth of a Culture Capital. Cultures of World Cities Conference / ed. by R. Le Gates, R. and F. Stout. Hong Kong. London and New York : Routledge. 424 р.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2023.4.12

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru