Организационно-педагогические факторы удовлетворенности учебной деятельностью обучающихся в вузе

Наталья Станиславовна Тимченко, Юлия Юрьевна Кочетова, Оксана Геннадьевна Баринова, Валерия Александровна Тупикина

Аннотация


В статье обсуждается проблема удовлетворенности учебной деятельностью студентов медицинского университета. В условиях вызовов современного общества, обусловленных пандемией и высокими стандартами медицинского обслуживания, обнаружилась потребность в специалистах, имеющих мотивацию к работе в профессии. Подготовка специалистов, обладающих профессиональной готовностью к работе в системе здравоохранения, не представляется возможной без фундамента в виде личных установок будущего специалиста, а также понимания специфики профессии.

Для эмпирического исследования данной проблемы нами было проведено анкетирование 108 студентов первого, второго и пятого  курсов медицинского университета института клинической медицины. Инструментальной базой для исследования стала методика Л. В. Мищенко, которая позволила определить степень удовлетворенности учебной деятельностью студентов различных курсов обучения.

Полученные результаты позволят иметь представление об особенностях удовлетворённости учебной деятельности студентов на разных этапах обучения и разработать организационно-управленческие решения по гармонизации отдельных компонентов удовлетворённости учебной деятельностью.


Ключевые слова


удовлетворенность учебной деятельностью; медицинское образование; академическая успеваемость; организация учебного процесса

Полный текст:

PDF

Литература


Ариас, А., Карпова, Е. А., Кукулите, Т. Г. (2016) Динамика профессиональной идентичности студентов вуза (психологический анализ) // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 241–253.

Рожкин, А. О. (2022) Удовлетворенность учебной деятельностью и смысловая сфера личности студентов в юношеском возрасте // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. № 2. С. 296–304.

Tadesse, S. G., Tadesse, D. G. & Dagnaw, E. H. (2022) Problem based learning approach increases the academic satisfaction of health science students in Ethiopian universities: a comparative cross sectional study. BMC Medical Education. Vol. 22. P. 334. URL: https://doi.org/10.1186/s12909-022-03397-5

Мищенко, Л. В. (2007) Методика диагностики удовлетворенности учебной деятельностью // Вестник Пятигорского лингвистического университета. № 1–2. С. 105–111.

Мрочко, Л. В., Яковчук, Т. Г. (2020) Культурные практики обучающихся как технология образования // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 186–193.

Ковалева, А. И. (2017) Проблемы социализации личности студента в вузе // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 48–62.

Snopce, H., Alija, S. (2018) Student Satisfaction, Needs, Learning Outcome and Motivation: A Case Study Approach at A See-University // The Eurasia Proceedings of Educational & Social Sciences. Vol. 10. P. 197–202.

Manzar, B., Manzar, N. (2011) To determine the level of satisfaction among medical students of a public sector medical university regarding their academic activities. BMC Research Notes. Vol.4. P. 380. DOI: 10.1186/1756-0500-4-380

Ommering, B. W. C., Wijnen-Meijer, M., Dolmans, D. H. J. M. (2020) Promoting positive perceptions of and motivation for research among undergraduate medical students to stimulate future research involvement: a grounded theory study. BMC Medical Education. Vol. 20. P. 204. DOI: 10.1186/s12909-020-02112-6




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2022.4.18

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru