Тезаурусный подход к проблеме освоения профессиональных компетенций в сфере рекламы и связей с общественностью

Александр Дмитриевич Бородай, Анна Георгиевна Голова

Аннотация


Формирование тезауруса в качестве понятийного аппарата из заимствованных иноязычных терминов у обучающихся на направлении бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» позволяет сформировать необходимые компетенции. Тезаурусный подход обосновывает объединение образовательных технологий преподавателей дисциплин профессионального цикла и иностранного языка для формирования профессиональных знаний в сфере рекламы и связей с общественностью. В работе поднимается проблема не только лексико-фонетических особенностей заимствований, а прежде всего задачи по выявлению устойчивых признаков в объектах, отражаемых в языке, их обобщению, формированию умения видеть преемственность в конструировании профессиональной терминологии, что должно закреплять на уровне не формального знания, а «понимания» сущности обозначаемых явлений и формировать тезаурус специалиста.


Ключевые слова


реклама; терминология; заимствования; неологизмы; компетенции; тезаурус

Полный текст:

PDF

Литература


Бородай, А. Д. (2020) Разработка модели выпускника вуза для индустрии коммуникаций // Корпоративные стратегические коммуникации: тренды в профессиональной деятельности : материалы Третьей Международной науч.-практ. конференции, Минск, 8–9 октября 2020 г. / Белорус. гос. ун-т. ; редкол.: О. М. Самусевич (отв. ред.) [и др.]. Минск : БГУ, 2020. 503 с. С. 444–448.

Голова, А. Г., Хохлова, Е. А. (2014) Специфика разработки глоссариев по дисциплинам факультета рекламы // Вестник Московского института лингвистики. № 2. С. 10–13.

Индустриальные стандарты [Электронный ресурс] // АКАР — Ассоциация коммуникационных агентств России. URL: https://www.akarussia.ru/knowledge/industrial_standarts (дата обращения: 25.12.2020).

Луков, Вал. А., Луков, Вл. А. (2014) Методология тезаурусного подхода: стратегия понимания // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 18–35.

Объемы рекламы в средствах ее распространения в январе — июне 2020 года [Электронный ресурс] // АКАР — Ассоциация коммуникационных агентств России. URL: https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id9334 (дата обращения: 25.12.2020).

Патрикеева, А. А. (2009) Англицизмы в немецком языке (на материале языка рекламы) : дис. ... канд. филол. наук. М. 172 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2021.1.14

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru