Образ Кристофера Марло и псевдобиографический подход в современной массовой культуре

Николай Владимирович Захаров

Аннотация


В статье ставится проблема соотношения биографического и псевдобиографического методов интерпретации образа Кристофера Марло в современной массовой культуре, на сцене и экране. По мнению автора, мифобиографический подход наиболее востребован в развлекательной популярной культуре, ориентированной на массового потребителя.


Ключевые слова


К. Марло; современники Шекспира; биографический метод; псевдобиографический метод; псевдобиография; мифобиографический подход

Полный текст:

PDF

Литература


Бёрджесс, Э. (2001) Шекспир. Гений и его эпоха. М. : Центрполиграф. 383 с.

Бёрджесс, Э. (2002) Влюбленный Шекспир. М. : Центрполиграф. 332 с.

Бёрджесс, Э. (2015) Мертвец в Дептфорде : пер. с англ. Л. Иотковской. М. : АСТ. 384 с.

Гайдин, Б. Н. (2014a) «Влюбленный Шекспир» [Электронный ресурс] // Электронная энциклопедия «Мир Шекспира». URL: http://world-shake.ru/ru/Encyclopaedia/4684.html [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 23.05.2018).

Гайдин, Б. Н. (2014b) Шекспиросфера в современном кино: постановка проблемы [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». № 4 (июль — август). URL: http://zpu-journal.ru/e-zpu/2014/4/Gaydin_Shakespearean-Sphere-Cinema/ [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 23.05.2018).

Галахова, А. А. (2016) Альтернативная биография Уильяма Шекспира и Кристофера Марло в елизаветинской дилогии Энтони Бёрджесса [Электронный ресурс] // Молодой ученый. № 7. С. 1149–1152. URL: https://moluch.ru/archive/111/27856/ [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 23.05.2018).

Дживелегов, А. К. (1943) Глава 6. Марло // История английской литературы. М. ; Л. : Изд-во АН СССР. Т. 1. Вып. 1. 382, [2] c. С. 362–379.

Захаров, Н. В., Гайдин, Б. Н. (2010–) Бёрджесс Энтони [Электронный ресурс] // Энциклопедия «Мир Шекспира». URL: http://world-shake.ru/ru/Encyclopaedia/3664.html [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 23.05.2018).

Карась, А. (2018) Гения играет свита [Электронный ресурс] // Российская газета. № 104 (7567). 16 мая URL: https://rg.ru/2018/05/16/reg-cfo/v-teatre-im-pushkina-proshla-premera-spektaklia-vliublennyj-shekspir.html [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 23.05.2018).

Луков, В. А., Захаров, Н. В., Луков, Вл. А. (2012) Шекспиросфера // Захаров, Н. В., Луков, Вл. А. Гений на века: Шекспир в европейской культуре. М. : ГИТР. 504 с. С. 324–336.

Луков, В. А., Захаров, Н. В., Луков, Вл. А., Гайдин, Б. Н. (2012) Шекспиросфера (Шекспир, его современники, его эпоха в культуре повседневности) [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». № 3 (май — июнь). URL: http://zpu-journal.ru/e-zpu/2012/3/Lukov~Zakharov~Lukov~Gaydin~Shakespeare-sphere/ [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 23.05.2018).

Луков, Вл. А. (2010) Английская ренессансная драматургия «университетских умов» — предшественников Шекспира [Электронный ресурс] // Энциклопедия «Мир Шекспира». URL: http://world-shake.ru/ru/Encyclopaedia/4136.html [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 23.05.2018).

Луков, Вл. А. (2014) Концепция тезаурусных сфер // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 307–326.

Луков, Вл. А. (2018) Европейская культура в русском тезаурусе: Энциклопедические очерки : в 3 т. / под общ. ред. В. А. Лукова ; редкол.: Вал. А. Луков (сост., отв. ред.), Н. В. Захаров, В. Кофлер, Т. Ф. Кузнецова, В. П. Трыков. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. Т. 1. 560 с.

Львов, К. (2016) «Добро и разум изгнаны за дверь» [Электронный ресурс]// Радио Свобода. 11 сентября. URL: https://svoboda.org/a/27970305.html [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 23.05.2018).

Bassett, K. (2014) Shakespeare in Love at the Noel Coward Theatre [Электронный ресурс] // The Times. July 23. URL: https://www.thetimes.co.uk/article/shakespeare-in-love-at-the-noel-coward-theatre-9svgq60mpsl (дата обращения: 23.05.2018).

Billington, M. (2014) Shakespeare in Love review — a heady celebration of the act of theatre [Электронный ресурс] // The Guardian. July 24. URL: http://theguardian.com/culture/2014/jul/24/shakespeare-in-love-theatre-review [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 23.05.2018).

Cain, S. (2014) Shakespeare in Love reviews — not Bard, but very good [Электронный ресурс] // The Guardian. July 24. URL: http://theguardian.com/stage/2014/jul/24/shakespeare-in-love-reviews-not-bard-but-very-good [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 23.05.2018).

Dugdale, J. (2016) How close were Marlowe and Shakespeare? [Электронный ресурс] // The Guardian. October 28. URL: https://theguardian.com/books/booksblog/2016/oct/28/brush-up-marlowe [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 23.05.2018).

Letts, Q. (2014) Bard with a touch of Blackadder in this skittish delight [Электронный ресурс] // Daily Mail Online. July 24. URL: http://dailymail.co.uk/tvshowbiz/article-2703465/Bard-touch-Blackadder-skittish-delight-QUENTIN-LETTS-night-review.html [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 23.05.2018).

Purves, L. (2014) Shakespeare in Love — Noel Coward Theatre SW1 [Электронный ресурс] // Theatrecat. July 24. URL: http://theatrecat.com/2014/07/24/shakespeare-in-love-noel-coward-theatre-sw1/ [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 23.05.2018).

Spencer, Ch. (2014) Shakespeare in Love, review: ‘The best British comedy since One Man, Two Guvnors’ [Электронный ресурс] // The Telegraph. 2014. July 23. URL: http://telegraph.co.uk/culture/theatre/theatre-reviews/10983777/Shakespeare-in-Love-review-the-best-British-comedy-since-One-Man-Two-Guvnors.html [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 23.05.2018).

Taylor, P. (2014) Shakespeare in Love, Noel Coward Theatre, review: Deliciously funny and absurd [Электронный ресурс] // The Independent. July 23. URL: http://independent.co.uk/arts-entertainment/theatre-dance/reviews/shakespeare-in-love-noel-coward-theatre-review-deliciously-funny-and-absurd-9623905.html [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 23.05.2018).




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2018.3.4

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.