Репрезентация опыта в романе «Сепаратный мир» Джона Ноулза

Саломия Александровна Гудова

Аннотация


Статья рассматривает типы обыденного опыта, представленные в американском школьном романе «Сепаратный мир» Джона Ноулза, а также анализирует основные концепты данного произведения. В «Сепаратном мире» представлены все четыре вида обыденного опыта, полученного при помощи органов чувств, через предметно-практическую и мыслительную деятельность, а также через вербальное и невербальное общение. Основными концептами романа являются «фрейм», «сценарий» и «гештальт».


Ключевые слова


когнитивная лингвистика; концепт; репрезентация опыта,; «Сепаратный мир»; Джон Ноулз; американская литература; школьный роман

Литература


Лакофф, Дж., Джонсон, М. (2004) Метафоры, которыми мы живем. М. : Едиториал УРСС. 254 с.

Лунгу, И. А. (2015) Моделирование концепта с помощью фреймовой структуры (на примере слова «школа») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 1 (43) : в 2-х ч. Ч. II. C. 129–132.

Ноулз, Д. (2018) Сепаратный мир. М. : Издательство АСТ. 210 c. [Электронный ресурс] // Сервис электронных книг «ЛитРес». URL.: https://litres.ru/book/dzhon-noulz/separatnyy-mir-29491710/ (дата обращения: 28.04.2023).

Попова, З. Д., Стернин, И. А. (2007) Когнитивная лингвистика. М. : АСТ ; Восток-Запад. 314 с.

Knowles, J. (2003) A separate peace. N. Y. : Scribner. 208 p.

Lakoff, G., Johnson, M. (1981) Metaphors we live by. Chicago : The University of Chicago Press. 256 p.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.