Формирование интерпретативной метакомпетенции менеджера в условиях цифровой трансформации

Марина Яковлевна Курганская, Дмитрий Юрьевич Овсянников

Аннотация


В статье предлагается способ решения наметившегося в сфере высшего профессионального образования противоречия между нарастающей скоростью изменений систем организационного управления под влиянием цифровой трансформации и отставанием формирования надпрофессиональных навыков (soft skills) менеджера.

С опорой на общую теорию интерпретации Эмилио Бетти, с учетом современных научных взглядов на нейробиологические основы герменевтического подхода (Н. Хомский, М. Газзанига, Г. Риззолатти) и компетентностный подход в высшем профессиональном образовании предложена модель комплексной, универсальной интерпретативной метакомпетенции.


Ключевые слова


метакомпетенция; soft skills; интерпретация; герменевтика; цифровая трансформация; адаптация; профессиональная подготовка менеджера

Полный текст:

PDF

Литература


Бетти, Э. (2011) Герменевтика как общая методология наук о духе / пер. с нем.: Е. В. Борисов. М. : «Канон+» РООИ «Реабилитация». 144 с.

Betti, E. (2015) General theory of interpretation. Vol. 2: Chapters 2 & 3 / transl. from Italian and ed. by G. A. Pinton. [S.l.] : CreateSpace Independent Publishing Platform. 172 p.

Chomsky, N. (2005) Three factors in language design // Linguistic In-quiry. Vol. 36. No. 1. P. 1–22.

Gazzaniga, M. (2008) Human: The science behind what makes us unique. N. Y. : HarperCollins Publishers. vii, 447 p.

Rizzolatti, G., Fogassi, L., Gallese, V. (2006) Mirrors in the mind // Scien-tific American. Vol. 295. No. 5. P. 54–61. DOI: 10.1038/scientificamerican1106-54




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2023.1.6

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.