Риски цифровой информационной среды

Марина Федоровна Лысенкова

Аннотация


В статье риски современной цифровой информационной среды рассматриваются в коммуникативном аспекте. Автор приходит к выводу о необходимости пристального внимания к проблемам цифровизации и ее влияния на развитие различных социальных сфер, прежде всего образования.


Ключевые слова


риски; цифровая среда; информационная образовательная среда; проблемы образования

Полный текст:

PDF

Литература


Власова, Н. В. (2014) Психолого-акмеологические особенности интернет-зависимых подростков // Акмеология. № 1 (49). С. 56–60. EDN: RXKKMR

Горский, Д. А. (2022) Практики цифровой коммуникации в образовательном пространстве высшей школы // Учёный совет. Т. XIX. № 11. С. 685–689. EDN: KNQFIC. DOI: 10.33920/nik-02-2211-01

Дик, П. В. (2014) Психологические факторы рискованного поведения в старшем подростковом возрасте : автореф. дис. … канд. психол. н. / 19.00.01. Минск. 24 с.

Панов, В. И., Патраков, Э. В. (2020) Цифровизация информационной среды: риски, представления, взаимодействия : монография. М. : ФГБНУ «Психологический институт РАО» ; Курск : Университетская книга. 199 с. EDN: WJUBFY. DOI: 10.47581/2020/02.Panov.001

Патраков, Э. В., Белова, Н. Б. (2016) Многодисциплинарная команда как фактор снижения психологических рисков в системе медико-социально-психологической помощи // Педагогика & психология. Теория и практика. № 4 (6). С. 85–87. EDN: WHYBOB

Синютин, М. В. и др. (2017) Анализ межкультурной коммуникации молодежи на примере российских и американских пользователей сети интернет / М. В. Синютин, Р. Д. Акинина, А. О. Иванова, Д. А. Ханнолайнен, А. С. Гонашвили // Концепт: философия, религия, культура. Т. 1. №1. С. 154–159. EDN: ZSIFDZ

Скорнякова, Н. (2022) Что такое образовательная среда и какой она бывает [Электронный ресурс] // Skillbox. 4 июля. URL: https://skillbox.ru/media/education/chto-takoe-obrazovatelnaya-sreda-i-kakoy-ona-byvaet/ [архивировано в Wayback Machine] (дата обращения: 20.11.2022).

Солдатова, Г. У., Рассказова, Е. И. (2019) Неосведомленность родителей о столкновении подростков с рисками в интернете: содержание и психологические факторы // Психологический журнал. Т. 40. № 1. С. 71–83. EDN: FKNZVT. DOI: 10.31857/S020595920002251-2

Спиридонова, Г. В. (2022) Цифровая среда российского бизнеса: актуальные проблемы и тренды // Моисеевские чтения: стратегическое целеполагание, формирование нового мировоззрения и образование : V Общероссийская (национальная) научная конференция : доклады и материалы / под ред. А. В. Костиной. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. Т. II. 384 с. С. 238–242. EDN: QYAZZI

C51 Gaming disorder (2022) [Электронный ресурс] // ICD-11 for Mortality and Morbidity Statistics. URL: https://icd.who.int/browse11/l-m/en#/http://id.who.int/icd/entity/1448597234 [архивировано в Wayback Machine] (дата обращения: 20.11.2022).




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2023.1.2

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.