О парадигме высшего образования, формуле образовательной политики и иноязычной подготовке в вузе

Светлана Федоровна Щербак

Аннотация


В статье характеризуется современная парадигма высшего образования, рассматривается формула стратегии образования профессора И. М. Ильинского, обосновывается специфика ее адаптации к системе иноязычной подготовки в вузах.


Ключевые слова


парадигма образования; функциональная направленность парадигмы; формула стратегии образования; система иноязычной подготовки; иноязычная коммуникативная компетенция; контекстное обучение; предметно-языковое интегрированное обучение

Полный текст:

PDF

Литература


Голосова, С. В., Федоренко, Л. П. (2016) Основные парадигмы современной педагогической науки [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». № S3. С. 36–40. URL: http://e-koncept.ru/2016/76035.htm [архивировано в Wayback Machine] (дата обращения: 20.11.2022). EDN: VHEYGH

Ильинский, И. М. (2014) «Знание — понимание — умение» как формула перспективной научной и образовательной политики // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 5–17. EDN: SHQOEZ

Казданян, С. Ш. (2016) Парадигма в высшем образовании как фактор повышения качества образовательного процесса // Гуманизация образования. № 6. С. 85–91. EDN: XWFEKZ

Леднёва, В. С. и др. (2020) Парадигмы современного образования / В. С. Леднёва, Л. В. Мошурова, Н. С. Корчагина, В. В. Коломацкая // Образование и педагогика: теория, методология, опыт : монография / редкол.: Ж. В. Мурзина, О. Л. Богатырева. Чебоксары : ИД «Среда». 188 с. С. 72–81. EDN: WUBWVU

Миронова, И. Н. (2020) Стратегии интеграции иностранного языка и предметного содержания изучаемых дисциплин в образовательном процессе вуза // XVI Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века : Цифровая трансформация общества: новые возможности и новые вызовы» (МосГУ, 18–19 ноября 2020 г.) : доклады и материалы : в 2 ч. / под общ. ред. И. М. Ильинского. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. Ч. 1. 685 с. С. 134–146. EDN: NULHSB

Плаксий, С. И. (2016) Образование для XXI века: парадигмы профессора И. М. Ильинского // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 24–39. DOI: 10.17805/zpu.2016.2.3. EDN: WEAPAD

Щербак, С. Ф. (2013) О соизучении академических дисциплин в системе подготовки бакалавров и магистров // Высшее образование для XXI века : X Международная научная конференция (МосГУ, 14–16 ноября 2013 г.) : доклады и материалы. Секция 8: Педагогика и образование / отв. ред. В. А. Ситаров. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. С. 104–112.

Щербак, С. Ф. (2017) О компетентностном подходе, контекстном обучении и воспитании в системе иноязычной подготовки магистрантов-международников (из опыта работы) // Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания : XIV Международная научная конференция (МосГУ, 14–16 декабря 2017 г.) : доклады и материалы : в 2 ч. / под общ. ред. И. М. Ильинского ; науч. ред. Ч. К. Ламажаа. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. Ч. 1. 597 с. С. 575–584. EDN: YRYGWT

Щербак, С. Ф. (2019) Создание вторичного информационного продукта как компонент творческой профессионально-научной деятельности магистранта (на материале работы с иноязычными текстами по направлению подготовки) // Научные труды Московского гуманитарного университета. № 3. С. 29–39. URL: http://journals.mosgu.ru/trudy/article/view/993 (дата обращения: 21.11.2022). DOI: 10.17805/trudy.2019.3.4. EDN: IMQIQC




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2022.6.1

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.