Оптико-механические средства воспроизведения действительности как конкуренты традиционного искусства

Александр Никитич Севастьянов

Аннотация


В статье отмечается, что к решающему перевороту искусство влекли не только психологические и идейные, но и обусловленные прогрессом науки и техники обстоятельства. Показано, как технологии физионотраса, дагеротипа и фотографии изменили художественные средства отражения действительности.


Ключевые слова


искусство; физионотрас; дагеротип; фотография; техника; средства художественной выразительности

Полный текст:

PDF

Литература


Голубев, С. (2013) Физионотрас: фотография до фотографии // Исторический журнал. № 12. С. 96–105.

Греков, Алексей Фёдорович (б/д) [Электронный ресурс] // Википедия: свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Греков,_Алексей_Фёдорович [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 17.04.2020).

Камера-обскура (б/д) [Электронный ресурс] // Википедия: свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Камера-обскура [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 17.04.2020).

Надар (б/д) [Электронный ресурс] // Википедия: свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Надар [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 17.04.2020).

Севастьянов, А. Н. (2013) Битва цивилизаций: секрет победы. М. : Книжный мир. 208 с.

Фотография (б/д) [Электронный ресурс] // Википедия: свободная эн-циклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фотография [архивировано в WaybackMachine] (дата обращения: 17.04.2020).

Hennequin, R. (1932) Avant les photographies: Les portraits au physionotrace gravés de 1788 à 1830 : Catalogue nominatif, biographique et critique illustré des deux premières séries de ces portraits comprenant les 1800 estampes cotées de “1” à R 27. Troyes : J. L. Paton. 345 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/ggz.2020.3.3

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.