Подходы к оценке ценности социальных проектов
Аннотация
В статье рассмотрены подходы к определению понятия «ценность социального проекта», предложена его авторская трактовка, увязывающая важность, значимость, полезность проекта в той или иной социальной сфере с традиционными критериями — время, масштаб, стоимость и качество.
Выявлено, что создание ценности социального проекта возможно благодаря воспроизведению уникальных свойств проекта в рамках достижения миссии социально-экономической системы. Особое внимание уделено ценности, которая проявляется в процессе реализации социального проекта. Разграничены ценность в процессе создания проекта и ценность продукта проекта; в этом контексте рассмотрены все стороны социального проекта — от заказчика до потребителя.
Указаны характерные проявления ценности социального проекта, формирующиеся в двух направлениях: в процессе создания продукта проекта и во время управления проектом. Выделены общие характеристики ценности проекта. Проведен анализ соответствия каждой составляющей ценности проекта ожиданиям заинтересованных сторон. Проведена классификация видов ценности проекта в соответствии с фазами реализации проекта. Осуществлен анализ условий и факторов создания ценности проекта для основных заинтересованных сторон.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Луков, В. А. (2007) Социальное проектирование. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та ; Флинта. 240 с.
Стандарты управления проектами [Электронный ресурс] // Проектная практика. URL: https://pmpractice.ru/knowledgebase/normative/projectstandarts/ (дата обращения: 15.12.2018).
Bendheim, C. L. (1998) Determining Best Practices in Corporate- Stakeholder Relations using Data Envelopment Analysis: An Industry Level Etudy // Business and Society. № 37 (3). Р. 306–338.
Crawford, J. K., Pennypacker, J. S. (2001) The value of Project Management: Proof at last // Proceedings of the PMI 2001 Seminar and Symposium. Nashville, TN, Newtown Square, PA : Project Management Institute, November 1–10.
Donaldson, T., Preston, L. E. (1995) The stakeholder theory of the corporation: Concepts, evidence and implications // Academy of Management Review. № 20. Р. 65–91.
Freeman, E. (1984) Strategic Management: a Stakeholder Approach // Journal of Management Studies. № 29(2). Р. 131–154.
Newbould, G., Luffman, G. (1989), Successful Business Politics. London : Gower. 78 р.
Holzer, B. (2008) Turning Stakeseekers into Stakeholders // Business and Society. № 47 (1). Р. 50–55.
Ohara, S. (2001) «A Guidebook for Project and Program Management for Enterprise Innovatoin» (P2M). Issued by the Project Management Professionals Certification Center (PMCC) of Japan (Project Management Association of Japan (PMAJ). Japan. 90 p.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2019.1.15
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/