Практика первичной профессиональной социализации выпускников школ — потенциальных абитуриентов вуза медицинского профиля

Ирина Ивановна Корягина, Наталья Владимировна Курылева

Аннотация


В статье обоснована и проанализирована практика профессиональной социализации выпускников школ — потенциальных абитуриентов вуза медицинского профиля в триаде «преподаватель — обучающийся — выпускник / потенциальный абитуриент» в профориентационных мероприятиях.  Обозначены основные направления результативной работы с потенциальными абитуриентами в регионах и мероприятиях вузовского уровня. Организовано взаимодействие в системе на основании беседы, анкетирования, просмотра видеоматериалов, психодиагностики, разработки конкретных практических рекомендаций, направляющих познавательные потребности обучающихся. Созданы психолого-педагогические условия для первичной профессиональной ориентации и социализации учащихся школ.


Ключевые слова


профессиональная социализация; профориентационная работа; системный подход; триада; медицинский вуз

Полный текст:

PDF

Литература


Головаха, Е. И. (1998) Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев : Наукова думка. 143 с.

Ефимова, Г. З. (2014) Первичная профессиональная социализация студентов направления «Социология» учреждений высшего профессионального образования» [Электронный ресурс] // Науковедение. Выпуск 6 (25), ноябрь — декабрь. URL: https://naukovedenie.ru/PDF/43PVN614.pdf (дата обращения: 26.08.2018). DOI: 10.15862/43PVN614

Ильинский, И. М. (2018) Не божий дар, а феномен природы // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 5–27. DOI: 10.17805/zpu.2018.1.1

Кагитина, И. В. (2008) Профессиональная социализация студентов медицинских вузов : автореф. дис. ... канд. социол. наук. Волгоград. 28 с.

Карушева А. В., Севостьянова Е. П. (2016) Особенности профессиональной ориентации старшеклассников в условиях общеобразовательных учреждений // Молодой ученый. № 4. С. 687–691.

Климов, Е. А. (2010) Психология профессионального самоопределения. М. : Издательский центр «Академия». 304 с.

Ковалева, А. И. (1996) Социализация личности: норма и отклонение. М. : Институт молодежи. 224 с.

Ковалева, А. И. (2012) Методологические проблемы исследования социализации // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 19–24.

Корягина, И. И. (2017) Развитие гуманных отношений между детьми и взрослыми в воспитательном процессе // Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания : доклады и материалы XIV Международной научной конференции : в 2 ч. : сборник трудов конференции / под ред. И. М. Ильинского. М. : Изд-во Московского гуманитарного университета. 622 с. С. 3–11.

Курылева, Н. В. (2017) Психолого-педагогические аспекты организации воспитательной деятельности в медицинском вузе // Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания : доклады и материалы XIV Международной научной конференции : в 2 ч. : сборник трудов конференции / под ред. И. М. Ильинского. М. : Изд-во Московского гуманитарного университета. 622 с. С. 40–44.

Маралов, В. Г., Ситаров, В. А. (2018) Разработка диагностического опросника по выявлению позиций взаимодействия у студентов — будущих специалистов сферы психолого-педагогического сопровождения // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 167–177. DOI: 10.17805/zpu.2018.1.13

Митина, Н. А. (2014) Система профессиональной ориентации молодежи на педагогические специальности // Молодой ученый. № 4. С. 1037–1040.

Мурзагалина, Л. В. (2010) Первичная профессиональная социализация будущих врачей на этапе обучения в вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук. Уфа. 27 с.

Поваренков, Ю. П. (2002) Психологическое содержание профессионального становления человека. Томск : Издательство Национального исследовательского Томского государственного университета. 160 с.

Полат, Е. С. (2000) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М. : Академия. 211 с.

Пряжников, Н. С. (2002) Методы активизации личностного и профессионального самоопределения. М. : НПО «Модэк». 392 с.

Сазонов, А. Д., Калугин, Н. И., Меньшиков, А. П. (2009) Профессиональная ориентация молодежи. М. : Высшая школа. 272 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/10.17805/zpu.2019.1.8

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru