Конвергентная редакция как новый тип организации редакционной структуры СМИ

Ольга Ильинична Молчанова

Аннотация


Статья посвящена исследованию нового понятия «конвергентная редакция», специфике функционирования конвергентной редакции, структурным преобразованиям и отражению явлений медиаконвергенции на субъектах данной социальной системы. Конвергентная редакция рассматривается как структура одновременно производственного и творческого характера, создающая медиапродукт для разных массмедиа, которые объединены одной медиаструктурой (печатные СМИ, телевидение, радио, Интернет).

Конвергенция трансформирует циркуляцию информационных потоков, оказывает необратимое влияние на реконструкцию организационной структуры СМИ, формируя новую бизнес-модель, модернизируя процессы сбора, создания и распространения информационного продукта. В результате аудитория массмедиа перестает быть пассивным потребителем контента, она становится центром постоянно обновляющегося информационного пространства, сама может создавать контент. Под воздействием конвергенции происходит слияние рынков и радикально меняются прежние представления о каналах коммуникации и информации.

Дальнейшее развитие медиаконвергенции приведет к углублению этих процессов, что скажется на структурных особенностях конвергентных редакций и будет зависеть от специфики социального управления процессами их формирования и функционирования.


Ключевые слова


медиаконвергенция; конвергентная редакция; мультимедийность; интерактивность; контент; ньюзрум

Полный текст:

PDF

Литература


Баранова, Е. А. (2010) Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков [Электронный ресурс] // Медиаскоп. Вып. 4. URL: http://www.mediascope.ru/node/672 (дата обращения: 12.04.2017).

Бирюков, В. А. (2015) Концепция конвергентной редакции средств массовой информации // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях». Вып. 2. СПб. : Инновационный центр развития образования и науки. 339 с. С. 65–68.

Бредшоу, П. Новые журналисты для новых информационных потоков / пер. М. Соломатина [Электронный ресурс] // СМИ 21 века. Новые журналисты для новых информационных потоков. URL: http://sila.media/21profi/(дата обращения: 14.04.2017).

Лосева, Н. (2010) Виды мультимедийных «инфомолекул» // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М. : Высшая школа журналистики. 200 с. С. 129–135.

Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ (2012) / Л. П. Шестеркина и др.; под ред. Л. П. Шестеркиной. Челябинск : Издательство РЕКПОЛ. 114 с.

Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные (2010) / под ред. А. Г. Качкаевой. М. : Высшая школа журналистики. 200 с.

Калмыков, А. А. (2005). Интернет-журналистика : учеб. пособие для вузов / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. М. : ЮНИТИ-ДАНА. 383 с.

Лосева, Н. (2010) Конвергенция: перестройка бизнес-моделей, редакционного пространства и «мозгов» // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М. : Высшая школа журналистики. 200 с. С. 137–150.

Луканина, М. В. (2006) Текст средств массовой информации и конвергенция // Политическая лингвистика. Вып. 20. Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т. С. 205–214.

Марков, А. А., Молчанова, О. И., Полякова, Н. В. (2017) Теория и практика массовой информации : учебник / под общ. ред. А. А. Маркова. М. : ИНФРА-М. 252 с.

Удалова, Т. В., Варда, В. А. (2012) Конвергентная редакция как новый тип редакции для СМИ Амурской области // Вестник Амурского государственного университета. № 56. С. 17–24.

Уразова, С. Л. (2011) Конвергенция как фактор жизнеспособности масс-медиа в цифровой среде. Теоретический аспект // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. № 5 (1). С. 287–293.

Якубенко, Е. Н. (2015) Конвергенция как фактор формирования современного медиа-рынка // Вестник Брянского государственного университета. № 1. С. 341–345.

REFERENCES

Baranova, E. A. (2010) Konvergentsiia SMI glazami rossiiskikh zhurnalistov-praktikov. Mediaskop, vol. 4 [online] Available at: http://www.mediascope.ru/node/672 (access date: 12.04.2017). (In Russ.).

Biriukov, V. A. (2015) Kontseptsiia konvergentnoi redaktsii sredstv massovoi informatsii. In: Sbornik nauchnykh trudov po itogam mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii «Aktual'nye voprosy ekonomiki, menedzhmenta i finansov v sovremennykh usloviiakh». Vol. 2. St. Petersburg, Innovatsionnyi tsentr razvitiia obrazovaniia i nauki. 339 p. Pp. 65–68. (In Russ.).

Bredshou, P. Novye zhurnalisty dlia novykh informatsionnykh potokov / per. M. Solomatina. SMI 21 veka. Novye zhurnalisty dlia novykh informatsionnykh potokov [online] Available at: http://sila.media/21profi/ (access date: 14.04.2017). (In Russ.).

Loseva, N. (2010) Vidy mul'timediinykh «infomolekul». In: Zhurnalistika i konvergentsiia: pochemu i kak traditsionnye SMI prevrashchaiutsia v mul'timediinye / ed. by A. G. Kachkaeva. Moscow, Vysshaia shkola zhurnalistiki. 200 p. Pp. 129–135. (In Russ.).

Zhurnalistskoe obrazovanie v usloviiakh konvergentsii SMI (2012) / L. P. Shesterkina et al.; ed. by L. P. Shesterkina. Cheliabinsk, Izdatel'stvo REKPOL. 114 p. (In Russ.).

Zhurnalistika i konvergentsiia: pochemu i kak traditsionnye SMI prevrashchaiutsia v mul'timediinye (2010) / ed. by A. G. Kachkaeva. Moscow, Vysshaia shkola zhurnalistiki. 200 p. (In Russ.).

Kalmykov, A. A. (2005) Internet-zhurnalistika : ucheb. posobie dlia vuzov / A. A. Kalmykov and L. A. Kokhanova. Moscow, IuNITI-DANA. 383 p. (In Russ.).

Loseva, N. (2010) Konvergentsiia: perestroika biznes-modelei, redaktsionnogo prostranstva i «mozgov». In: Zhurnalistika i konvergentsiia: pochemu i kak traditsionnye SMI prevrashchaiutsia v mul'timediinye / ed. by A. G. Kachkaeva. Moscow, Vysshaia shkola zhurnalistiki. 200 p. Pp. 137–150. (In Russ.).

Lukanina, M. V. (2006) Tekst sredstv massovoi informatsii i konvergentsiia. In: Politicheskaia lingvistika. Vol. 20. Ekaterinburg, Ural. gos. ped. un-t. Pp. 205–214. (In Russ.).

Markov, A. A., Molchanova, O. I. and Poliakova, N. V. (2017) Teoriia i praktika massovoi informatsii : uchebnik / ed. by A. A. Markov. Moscow, INFRA-M. 252 p. (In Russ.).

Udalova, T. V. and Varda, V. A. (2012) Konvergentnaia redaktsiia kak novyi tip redaktsii dlia SMI Amurskoi oblasti. Vestnik Amurskogo gosudarstvennogo universiteta, no. 56, pp. 17–24. (In Russ.).

Urazova, S. L. (2011) Konvergentsiia kak faktor zhiznesposobnosti mass-media v tsifrovoi srede. Teoreticheskii aspect. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N. I. Lobachevskogo, no. 5 (1), pp. 287–293. (In Russ.).

Iakubenko, E. N. (2015) Konvergentsiia kak faktor formirovaniia sovremennogo media-rynka. Vestnik Brianskogo gosudarstvennogo universiteta, no. 1, pp. 341–345. (In Russ.).




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2018.1.12

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru