Особенности гражданско-патриотического воспитания студентов университета в современных условиях
Аннотация
Современные социальные, политические и экономические процессы в России обусловили значимость поиска нового содержания, новых форм и технологий гражданско-патриотического воспитания студентов российских университетов, чему и посвящено представленное исследование.
Исследование включает анализ научно-педагогической литературы по проблеме гражданско-патриотического воспитания студентов, наблюдение за воспитательным процессом и проведенный в 2014 г. опрос студентов с использованием специально разработанного опросника. В качестве опрошенных выступили студенты первого курса Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого.
Результаты опроса показали невысокий уровень развития гражданско-патриотических качеств студентов-первокурсников одновременно с тем фактом, что большинство из них осознают значимость гражданско-патриотических качеств для врача. Полученные результаты также позволили выявить направления повышения эффективности работы в области гражданско-патриотического воспитания студентов. С учетом быстрых темпов распространения информационных технологий в высшем образовании, одним из наиболее эффективных средств интенсификации гражданско-патриотического воспитания студентов вузов могут рассматриваться информационные технологии и сетевые коммуникации. Тем не менее в современных условиях ключевую роль в обеспечении эффективности гражданско-патриотического воспитания студентов на основе новых технологий имеют профессионализм и активная гражданская позиция преподавателей вуза, известных специалистов.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Артюхина, А. И. (2007) Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен (на материале проектирования образовательной среды медицинского университета) : дис. … д-ра пед. наук. Волгоград. 377 с.
Бовтенко, М. А. (2000) Компьютерные средства обучения языку: современные возможности // Компьютерные инструменты в образовании. № 6. С. 25–37.
Богданов, А. П., Хутин, А. Ф. (2012) Патриотизм и гражданственность как факторы укрепления государства // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 123–127.
Гладких, В. В. (2011) Особенности реализации концепции гражданско-патриотического воспитания молодежи в поликультурной среде вуза // Вестник МГУКИ. № 3 (41). С. 154–157.
Дубицкий, В. В. (2007) Воспитание студенчества как основа мобилизации социально-гражданских качеств и инициатив // Личность. Культура. Общество. Т. IX. № 4 (39). С. 288–298.
Капустина, З. Я. (2003) Воспитание гражданственности в условиях обновляющейся России // Педагогика. № 9. С. 45–49.
Межкультурное иноязычное образование : лингводидактические стратегии и тактики : коллективная монография (2014) / отв. ред. Е. Г. Тарева. М. : Логос. 232 с.
Наумов, Д. И. (2012) Социально-философский аспект проблемы формирования гражданственности молодежи в контексте непрерывного образования // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития : мат. 10-й юбилейной междунар. конф. : в 2 ч. / под ред. Н. А. Лобанова, В. Н. Скворцова. Вып. 10. СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина. Ч. I. 372 с. С. 150–155.
Федотова, Г. А., Мирветалиева, С. З. (2009) Становление гражданской позиции студентов технического вуза. Великий Новгород : Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. 144 c.
Bennett, S. J., Maton, K. A., Kervin, L. K. (2008) The ‘digital natives’ debate: A critical review of the evidence // British Journal of Educational Technology. Vol. 39. No. 5. P. 775–786.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2015.2.4
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.