Творчество как фундаментальная основа коммуникации и кросс-культурного взаимодействия
Аннотация
В статье рассматривается роль творчества и его связь с коммуникацией. Творчество определяется как важнейшая сфера человеческой деятельности, направленная на расширение многообразия человеческого мира через способность человека создавать новые и оригинальные идеи, концепции, произведения искусства, науки, технологии и другие области человеческой деятельности. Феномен творчества является фундаментальной основой коммуникации, позволяющей находить новые способы мышления и понимания. Исследование основано на анализе публикаций российских и зарубежных ученых, а также на опыте автора в области академической миграции. Новизну статьи обеспечивает описание подходов и методологических идей российских и зарубежных исследователей с целью определить позицию творчества в рамках кросс-культурного взаимодействия и рассмотреть этот феномен с психолингвистической точки зрения. Уделено внимание теории лингвистической креативности, которая вызывает интерес среди лингвистов, философов и психологов. Показана необходимость осмысления творчества как важного элемента в инкультурации, адаптации иностранной молодежи и самореализации личности, как способа бытия человека в рамках кросс-культурного взаимодействия, и приведены примеры «творческих практик», организуемых в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М. В. Ломоносова. Увеличение количества академических мигрантов диктует необходимость создания подходов и методов комплексной адаптационной работы с целью приспособления личности к новой реальности и стимулирования к самореализации через творческие практики. Творческий процесс рассмотрен как универсальный канал коммуникации, который помогает выявить общие ценности, а также понять особенности национальных культур. Рассмотрена актуальность дальнейшего исследования феномена творчества.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Бескова, И. А. (1993) Как возможно творческое мышление? М. : ИФРАН. 198 с.
Касавин, И. Т. (2012) Коммуникация и творчество // Философия науки и техники. № 1. С. 7–23.
Покровская, Е. М., Раитина, М. Ю., Илюхина, Г. И. (2017) Кросскультурная коммуникация в контексте творческой самореализации личности // Сервис Plus. Т. 11. № 3. С. 71–78.
Практическое содействие гармонизации межнациональных отношений : сб. материалов (2022) / А. М. Тамицкий, Л. А. Мелкая, А. Н. Якимов, Л. А. Зарубина [и др.]. Архангельск : САФУ. 80 с.
Abraham, A. (2019) The neuropsychology of creativity // Current Opinion in Behavioral Sciences. Vol. 27. P. 71–76.
Carter, R. (2015) Foreword // The Routledge Handbook of Language and Creativity / ed. by R. H. Jones. London ; New York : Routledge. 557 p. P. x–xii.
Guilford, J. P (1956) Structure of intellect // Psychological Bulletin. Vol. 53. P. 267–293.
Jung, R. E., Chohan, M. O. (2019) Three individual difference constructs, one converging concept: Adaptive problem solving in the human brain // Current Opinion in Behavioral Sciences. Vol. 27. P. 163–168.
Kampylis, P. G., Valtanen, J. (2010) Redefining creativity — analyzing definitions, collocations and consequences // The Journal of Creative Behavior. Vol. 44. № 3. P. 191–214.
Openness to experience and intellect differentially predict creative achievement in the arts and sciences (2015) / S. B. Kaufman, L. C. Quilty, R. G. Grazioplene, J. B. Hirsh [et al.] // Journal of Personality. Vol. 84. № 2. P. 248–258.
Körtvélyessy, L., Štekauer, P., Kačmár, P. (2022) 2 — On the notion of creativity // Creativity in word formation and word interpretation. Creative potential and creative performance. Cambridge University Press. 250 p. P. 9–36.
Zhu, X., Xu, Zh., Khot, T. (2009) How creative is your writing? A linguistic creativity measure from computer science and cognitive psychology perspectives // CALC ‘09: Proceedings of the Workshop on Computational Approaches to Linguistic Creativity. 101 p. P. 87–93.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2023.4.19
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/