Влияние института наградного дела на культурную политику Приднестровья

Наталья Александровна Голубь

Аннотация


Рассматривается институт наградного дела как институт признания заслуг перед государством и обществом, представляющий собой символические средства коммуникации власти и народа, выступающий тем символическим капиталом, что способен мобилизовать энергию и культурных лидеров, и начинающих специалистов, становясь мейнстримом для всего творческого сообщества. Отмечается, что наградная система (почетные звания, награды, премии) позволяет государству не только оценивать результат творческой деятельности и стимулировать профессиональный рост своих выдающихся граждан, но и формировать культурные элиты страны, тем самым сплачивая социум вокруг наиболее одаренных личностей, «сигнализируя» профессиональному сообществу о том, кому подражать, на кого равняться.

 Созданная «наградная пирамида» в творческом секторе Приднестровской Молдавской Республики (ПМР), актуализируя реверсивные потоки идеологического влияния и выступая составной частью политической системы государства, символом укрепления легитимности власти, рассматривается через призму идеологической матрицы на каждом из трех этапов развития приднестровского общества, обусловленных деятельностью различных лидеров республики, проводящих «свой» мировозренческий мейнстрим.


Ключевые слова


наградная система; культурные элиты; легитимность власти; Приднестровье

Полный текст:

PDF

Литература


Вебер, М. (2016) Экономика и общество. Очерки понимающей социологии // Экономическая социология. Т. 15 № 5. С. 13–29.

Кононович, Е. (2028) Лукашенко молодежи: успех — это не только лавры и овации, но и большая социальная ответственность [Электронный ресурс] // SB.BY URL: https://www.sb.by/articles/lukashenko-molodezhi-uspekh-eto-ne-tolko-lavry-i-ovatsii-no-i-bolshaya-sotsialnaya-otvetstvennost.html (дата обращения: 02.09.2023).

Малинкин, А. Н. (2004) Женские награды в России: опыт исследования по социологии наградного дела // Мир России. № 4. С. 96–114.

Малинкин, А. Н. (2013) Награда как социальный феномен. Введение в социологию наградного дела. М. ; СПб. : Центр гуманитарных инициатив. 500 с.

Малинкин, А. Н. (2020) Социальная природа награды: исследование по социологии власти // Журнал социологии и социальной антропологии. № 23 (3). С. 188–219. DOI: 10.31119/jssa.2020.23.3.8

Можейко, И. В. (1998) Награды. М. : Армэ. 463 с.

Розанов, О. Н. (2008) Наградные системы в политике и идеологии стран Северо-Восточной Азии. М. : Памятники исторической мысли. 365 с.

Сорокин, П. (1999) Преступление и кара, подвиг и награда. Социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали. СПб. : РХГИ. 625 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2023.4.16

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru