Современная репрезентация речевой культуры развлекательных телевизионных программ в новых условиях цифровой трансформации медиа
Аннотация
В статье анализируется культурное значение современных репрезентаций речевой культуры развлекательных телевизионных программ как транслятора актуальной медиаречи в условиях цифровой трансформации современных медиа. Речевая культура в этой связи понимается нами как совокупность реально функционирующих речевых практик, определяемых взаимодействием общенормативных оснований; специфичных для данной культуры локальных языковых особенностей и влияния актуальных социокультурных контекстов на речевое поведение массовой медиааудитории в условиях удаленной коммуникации.
В статье представлены основные направления вектора исследований современных репрезентаций речевой культуры развлекательного телевизионного контента в условиях новой цифровой трансформации современных медиа. Теоретической основой исследования выступает концепция базового ценностно-нормативного подхода медийной массовой речевой культуры, и особое внимание сосредоточено на анализе нормативного использовании языковых единиц современными образами медийной жизни, которые активно транслируются и тиражируются актуальными СМИ.
Репрезентация современного состояния речевой культуры развлекательных телевизионных программ в новых условиях цифровой трансформации медиа с позиции ценностно-нормативного подхода не в полной мере нацелена сегодня на формирование трансляции устойчивых ориентиров речевого этикетного поведения в условиях русской литературной традиции.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Ефанов, А. А. (2020) Популяризация культуры посредством медиа: дилемма массовости и элитарности // Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы : материалы IV Всероссийской научной конференции с международным участием, Иркутск, 24 апреля 2020 г. / отв. ред. О. Б. Истомина. Иркутск : Иркутский государственный университет. С. 345–348.
Ефанов, А. А. (2022) Социология медиакультуры и медиаобразования : учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт. 124 с.
Иссерс, О. С. (2019) Массовая речевая культура в аспекте медиатизации социальных коммуникаций // Вестник Новосибирского государственного университета. Т. 18. № 6. С. 177–187. DOI 10.25205/1818-7919-2019-18-6-177-187
Костина, А. В. (2021) Социальные сети: специфика функционирования в цифровом обществе // IV Моисеевские чтения : доклады и материалы Общероссийской (национальной) научной конференции, Москва, 15–16 апреля 2021 г. Москва : Московский гуманитарный университет. С. 35–44.
Костина, А. В. (2009) Тенденции развития культуры информационного общества: анализ современных информационных и постиндустриальных концепций [Электронный ресурс] // Электронный информационный портал «Знание. Понимание. Умение». № 4. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/4/Kostina_Information_Society/ (дата обращения: 06.10.2022).
Суленева, Н. В. (2020) Экология эмоций в контексте виртуального общения // Вестник Челябинского государственного университета. № 8 (442). С. 29–37. DOI 10.47475/1994-2796-2020-10805
Трусевич, Е. С. (2020) Эволюция режиссерских приемов в неигровом фильме XXI века : автореф. дис. ... канд. искусствоведения. М. 24 с.
Фукс, Д. А. (2019) Современные культурные тренды в пространстве телевизионных развлекательных программ (состояние и перспективы) // Культура — искусство — образование : материалы XL научно-практической конференции научно-педагогических работников института. Челябинск, 1 февраля 2019 г. / сост. Ю. В. Гушул, С. Б. Синецкий. Челябинск : Челябинский государственный институт культуры. С. 342–347.
Фукс, Д. А. (2021) Речевая культура развлекательного российского телевидения : актуальное состояние и тенденции развития : дис ... канд. культурологи. М., 162 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2022.4.17
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/