Новая реальность: важна ли личность преподавателя в процессе журналистского образования

Юрий Алексеевич Головин, Ольга Евгеньевна Коханая

Аннотация


В ситуации информационно-гибридной войны и отстаивании духовно-ценностных координат нашего Отечества восстановление системы воспитания и гуманитарного образования в средней и высшей школе представляется крайне актуальным как элемент национальной безопасности российского общества. Первоочередной задачей для преподавателей университета, где готовят будущих журналистов, является становление личности профессионала, которое опирается на несомненные константы, такие как написание журналистского текста, углубленное филологическое образование, ценностно-мировоззренческое формирование личности обучающегося, яркое личностное начало преподавателей. Сегодня необходимо восстановление отечественной системы образования, включающего такую необходимую составляющую, как воспитание. Передача и формирование ценностей патриотизма и гражданственности, правдивость и этичность, профессионализм и талант — все эти качества необходимы журналисту, так как именно средства массовой информации в значительной степени формируют общественное сознание и определяют настрой в обществе.


Ключевые слова


журналистская практика; личность; воспитание; ценности; Болонская система

Полный текст:

PDF

Литература


Виноградский, В. С. (2012) Вернуться к базисным ценностям профессии // Журналистика в 2011 году: Ценности современного общества и средства массовой информации : сборник материалов Международной научно-практической конференции (Москва, 6–8 февраля 2012 г.) / отв. ред. Е. Л. Вартанова, Я. Н. Засурский. М. : Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. С. 465–466.

Головин, Ю. А., Коханая, О. Е. (2016) Критика либеральной идеологии как концепта в парадигме медиаобразования // Вопросы теории и практики журналистики. Т. 5. № 2. С. 314–323.

Ильинский, И. М. (2015) Великая Отечественная: Правда против мифов. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 320 с.

Коханая, О. Е. (2017) Воспитательный потенциал журналистского образования // Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания: XIV Международная научная конференция, МосГУ, 14–16 декабря 2017 г. : доклады и материалы : в 2 ч. Ч. 2 / под общ. ред. И. М. Ильинского ; науч. ред. Ч. К. Ламажаа. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 622 с. С. 527–534.

Макарова, Н. Я. (2020) Коммуникативная компетентность автора медиатекста // Арасланова С. А., Афанасьева О. М., Басовская Е. Н., Каневская Я. Е. и др. Редактирование медиатекста. М. : ООО «Флинта». 152 с. С. 32–43.

Смеюха, В. В. (2015) Возможности развития образовательных процессов: от чтения книг к общению в социальных медиа // Высшее образование для XXI века: ХII Международная научная конференция. г. Москва, 3–5 декабря 2015 г. Круглый стол «Современные тенденции медиаобразования» / отв. ред. О. Е. Коханая. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 113 с. С. 101–106.

Фролова, Т. И. (2013) Гуманитарная повестка российской журналистики: необходимость и реальность // Массмедиа и ценностные отношения общества / под ред. Г. В. Лазутиной. М. : МедиаМир. 316 с. С. 127–144.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2022.3.3

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru