Познавательная активность как фактор академической успеваемости старшеклассников в процессе обучения математике
Аннотация
Одна из актуальных проблем педагогики — академическая успеваемость обучающегося, оценка которой напрямую связана с успешностью его учебной деятельности. К числу наиболее выраженных факторов высокой академической успеваемости относится познавательная активность. В статье приведены результаты теоретического и корреляционного анализов связей выделенных сущностных характеристик познавательной активности (познавательный интерес; познавательная инициатива; познавательное общение; познавательное усилие; познавательная направленность) и академической успеваемости, позволившие обосновать компенсаторные возможности характеристик по регулированию академической успеваемости старшеклассников в процессе обучения.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Ананьев, Б. Г. (2001) О проблемах современного человекознания. СПб. : Питер. 272 с.
Бирина, О. В. (2014) Понятие успешности обучения в современных педагогических и психологических теориях // Фундаментальные исследования. № 8–2. С. 438–443.
Богданов, О. И. (1990) Формирование целеустремленности у подростков в учебно-воспитательном процессе : автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. М. 20 с.
Богомаз, С. А. (2008) Целеустремленность и связность целей в структуре индивидуальности // Сибирский психологический журнал. № 30. С. 56–63.
Богоявленская, Д. Б. (1976) Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д : Ростовский государственный университет. 173 с.
Желтобрюхова, Р. М. (1985) Общение старшеклассников как средство усиления их включенности в учебную деятельность : дис. … канд. психол. наук : 13.00.01. Киев. 168 с.
Ильин, Е. П. (2009) Психология воли. 2-е изд. СПб. : Питер. 368 с.
Кобзарь, Т. А., Кузнецова, А. А. (2017) Критерии успешности учебной деятельности в подростковом возрасте // Коллекция гуманитарных исследований. № 4 (7). С. 52–59.
Курепина, А. В. (2003) Историко-педагогическое исследование проблемы неуспеваемости школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. Таганрог. 22 с.
Маралов, В. Г. (1990) Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте (Дошкольник — младший школьник). М. : Прометей. 220 с.
Моросанова, В. И. (2014) Регуляторные и когнитивные предикторы математической успешности школьников // Психологический журнал. № 4. С. 35–46.
Ненахова, Е. В. (2014) Диагностика познавательного интереса у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы // Наука и школа. № 2. С. 207–211.
Рубинштейн, С. Л. (2002) Основы общей психологии. СПб. : Питер. 720 с.
Ситаров, В. А. (2009) Психологические особенности социокультурного облика студенческой молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 66–72.
Спилберг, Ч. Д. (1987) Оценка уровня познавательной активности. М. : Просвещение. 116 с.
Творогова, Н. Д. (2002) Общение: диагностика и управление. М. : Смысл. 246 с.
Узнадзе, Д. Н. (1969) Психологические мотивации поведения человека. М. : Просвещение. 213 с.
Фещенко, Е. К. (1999) Возрастно-половые особенности самооценки волевых качеств : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.13. СПб. 15 с.
Шонин, М. Ю. (2018) Определение содержания психолого-педагогического понятия «познавательная активность» методом контент-анализа // Проблемы современного педагогического образования. № 61–2. С. 249–252.
Шонин, М. Ю. (2020) Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию познавательной активности старшеклассников в процессе обучения математике // Научные труды Московского гуманитарного университета. № 4. С. 48–55.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2022.1.20
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/