Новый социальный мир: Всевластие сети
Аннотация
Новые виды социально-культурных и медиакоммуникаций не являются кратковременным, региональным, техническим явлением, это не разрозненные социальные сети и отдельные тематические сервисы. Это фундамент единой системы, основа для новой интерактивной платформы мирового масштаба, которая уже влияет на все проявления человеческой жизни и переводит общество на новую ступень социальных отношений. Воздействие социальных сетей и сервисов на общественное сознание и повседневную жизнь всех слоев населения достигло наивысшего уровня и формирует новое общество, которое мы называем «Новый социальный мир». В исторически обозримом прошлом еще не было такого явления, которое может быть сравнимо с Новым социальным миром по своей масштабности, способности проникать в любую группу общества, по уровню и скорости своего влияния на изменение жизни каждого человека в частности и отдельных обществ в целом. Перед нами новый феномен, который навсегда изменит исторически сложившийся образ жизни традиционных обществ, основанных на традиционной национально-духовной и культурно-нравственной идентификации.
Тема исследования представляется одним из наиболее актуальных направлений исследований общественных наук, и прежде всего социологии, призванной зафиксировать объективные изменения социального облика современного общества, содержательных характеристик ценностного сознания, особенностей культуры и в целом динамики социокультурного и медиакоммуникационного развития общества.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Афанасов, Н. Б. (2020) Парадоксы свободного времени в цифровую эпоху // Вопросы философии. № 10. С. 57‒65.
Батаева, Е. В. (2011) Этнометодологический анализ онлайн-коммуникации: кризисный эксперимент в чатах // Социологические исследования. № 12. C. 88–98.
Бобров, А. (2009) О силе и слабости Интернета // Советская Россия. № 24 (132410). С. 6.
Бронников, И. А. (2011) Особенности сети Интернет как формы политической коммуникации : автореф. дис. ... канд. полит. наук. М., 25 с.
Владимирова, Т. В. (2011) Сетевые коммуникации как источник информационных угроз // Социологические исследования. № 5. С. 123–129.
Воронкин, А. С. (2014). Социальные сети: эволюция, структура, анализ // Образовательные технологии и общество. Т. 17. Вып. 1. С. 650–675.
Галиуллин, М. Э. (2015) Использование социальных сетей для оценки уровня обеспокоенности населения вопросами безопасности жизнедеятельности // Технологии гражданской безопасности. Т. 12. № 2 (44). С. 70–73.
Ганский, П. Н. (2015) Интернет-пространство как особая коммуникационная среда и его влияние на современные общества // Теория и практика общественного развития. № 17. C. 118–121.
Делицын, Л. Л. (2010) Скоро ли пользователь Интернета станет похож на среднего россиянина? // Онлайн исследования в России 2.0 / под ред. А. В. Шашкина, И. Ф. Девятко, С. Г. Давыдова М. : РИЦ «Северо-Восток». 335 с. С. 31–42.
Дин, Д. (2017) Коммуникативный капитализм: от несогласия к разделению // Communications. Media. Design. Т. 2. № 3. С. 152–165.
Еляков, А. Д. (2013) Проблемы информационной безопасности в использовании электронных компьютерных технологий // Социологические исследования. № 10. С. 120–129.
Ефимова, Г. З., Зюбан, Е. В. (2016) Влияние социальных сетей на личность // Мир науки. Педагогика и психология. Т. 4. № 5. С. 1–27.
Ильиных, С. А. (2021) Интернет как источник информации: взгляд сквозь призму доверия // Вестник Томского государственного университета № 467. С. 124–132.
Князева, Е. Н. (2013) Социальная сложность: самоорганизация, тренды, инновации // Общество: философия, история, культура. № 1. С. 20–28.
Локосов, В. В. (2020) Демографическое развитие России: динамика и социально-экономические риски // Вестник Российской академии наук. Т. 90. №. 3. С. 251–258.
Лыфенко, Н. Д. (2014) Виртуальные пользователи в социальных сетях: мифы и реальность. // Вопросы кибербезопасности. № 5 (8). С. 17–20.
Михайленок, О. М., Малышева, Г. А. (2019) Политические эффекты социальных сетей в России // Социологические исследования. № 2. С. 78–87.
Морозов, А. В. (2019) Осторожно, метамодерн: современность как зонтик и маятник // Galactica Media: Journal of Media Studies. № 3. С. 238–249.
Объемы рынка рекламы (2021) [Электронный ресурс] // АКАР. URL: https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size (дата обращения: 12.09.2021).
Оруэлл, Дж. (2016) 1984 / пер. с англ. В. П. Голышева. М. : АСТ, 320 с.
Отрешко, Н. (2009) Картины социального мира: концепты общества и субъекты действия в социологической теории // Социология: теории, методы, маркетинг. № 1. С. 127–137.
Пастухов, А. Г. (2012) Инфотейнмент и эдутеймент: цифровые медиа против бумажных? // Филология и человек. № 4. С. 1–5.
Перзановски, А., Шульц, Дж. (2019) Конец владения: личная собственность в цифровой экономике / пер. с англ. Е. Лебедевой. М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС. 352 с.
Петухов, В. В., Бараш, Р. Э. (2012) Хотят ли россияне демократию, и, если хотят, то какую? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 5 (111). С. 46–58.
Понарина, Н. Н. (2011) Воздействие глобализации на коммуникации // Теория и практика общественного развития. № 3. С. 36–38.
Романов, А. А., Шабаев, В. В. (2020) «Fake news» в социальных сетях, блогах и мессенджерах как угроза информационной безопасности // Юристъ-Правоведъ. № 1 (92). С. 16–20.
Сергеева, Ю. (2021) Вся статистика интернета и соцсетей на 2021 год [Электронный ресурс] // WebCanape. URL: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i-socsetej-na-2021-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/ (дата обращения: 12.09.2021).
Силаева, В. Л. (2008) Интернет как социальный феномен // Социологические исследования. № 11. С. 101–107.
Тарануха, Ю. В. (2018) «Невидимая рука» Адама Смита // Общественные науки и современность. № 6. С. 162–173.
Чернов, А. С., Абрамов, А. П. (2019) Перспективные направления формирования взаимного доверия молодежи и власти // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. Т. 9. № 3. С. 168–173.
Штомпка, П. (2017) Справедливость // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. № 6. С. 381–399.
Bailey, R., Purkayasha, P. (2014) U. S. Control of the Internet // Monthly Review. Vol. 66. № 3. URL: https:// monthlyreview.org/2014/07/01/u-s-control-of-the-internet (дата обращения: 12.09.2021).
Zuboff, S. (2019) The Age of Surveillance Capitalism. New York : Public Affairs. 691 p.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2021.4.11
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/