Вербальная самопрезентация художников-мастеров в эпоху Античности и в Средневековье
Аннотация
Вербальная самопрезентация художника существует с самого начала авторской живописи и эволюционирует на протяжении веков; с изменением эпохи и статуса художника она трансформировалась и принимала все новые формы. В данной статье автором прослеживается эволюция характера самовосприятия и способы вербальной самопрезентации художника в эпоху Античности и в Средние века.
Статья посвящена вербальной самопрезентации художников-мастеров Античности и Средневековья. Анализируя письменные вербальные высказывания мастеров Античности и Средних веков из их текстов, книг и трактатов, автор ставит своей целью изучение особенностей и эволюции вербальной саморефлексии мастеров данных эпох.
Методологической основой при написании статьи является компаративный анализ. Особым вкладом автора в исследование темы является изучение, описание и сравнение вербальной самопрезентации мастеров Античности и Средневековья на основании их письменных высказываний и текстов.
Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как принципы античной и средневековой культуры, авторские интенции мастеров, основные темы рефлексии авторов, главных адресатов, а также место личности автора в их текстах. Основными выводами проведенного исследования являются описание эволюции вербальной самопрезентации мастеров Античности и Средневековья и их сравнение. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейших исследований в области культурологии, искусствознания, теории и истории культуры.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Аквинский Фома. (2002) Сумма теологии : в 2 ч. / пер. с лат. С. Еремеева и А. Юдина. Киев : Ника-центр, Эльга ; М. : Элькор-МК. Ч. I. 560 с.
Веймарн, Б. В., Колпинский, Ю. Д. (1960) Всеобщая история искусств : в 6 т. М. : Искусство. Т. 2: Искусство Средних веков. Кн. 1. 1222 с.
Виллар де Оннекур. (1965) Книга рисунков // Мастера искусства об искусстве : в 7 т. / под ред. А. А. Губера. М. : Искусство. Т. 1: Средние века. 378 с. С. 245–248.
Губер, А. А. (1965) Вступительное слово // Мастера искусства об искусстве : в 7 т. / под ред. А. А. Губера. М. : Искусство. Т. 1: Средние века. 378 с. С. 225.
Витрувий. (2006) Десять книг об архитектуре / пер. Ф. А. Петровского ; под ред. А. Г. Габричевского. М. : Архитектура. 328 с.
Головин, В. П. (2001) Художник раннего Возрождения в восприятии современников // Человек в культуре Возрождения / под ред. В. П. Головина. М. : Новое литературное обозрение. 123 с.
Калокагатия [Электронный ресурс] // Академик. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/history_of_philosophy/233/КАЛОКАГАТИЯ (дата обращения: 27.04.2021).
Лисович, И. И. (2013) Визуальное как путь к истине: Платон, Фичино, Дюрер и начало научной революции // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусства. № 2. С. 42–47.
Лисович, И. И. (2018) Между познанием и грехом: репрезентация пяти человеческих чувств от Античности до раннего Нового времени // Вестник СПбГУ. Философия и конфликтология. Т. 34. Вып. 1. С. 91–107. DOI: 10.21638/11701/spbu17.2018.109
Теофил. (1965) Сочинение о различных искусствах // Мастера искусства об искусстве : в 7 т. / под ред. А. А. Губера. М. : Искусство. Т. 1: Средние века. 378 с. С. 227–244.
Ченнино Ченнини. (1965) Книга об искусстве // Мастера искусства об искусстве : в 7 т. / под ред. А. А. Губера. М. : Искусство. Т. 1: Средние века. 378 с. С. 249–256.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2021.2.13
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/