Отношение к атомной энергии пользователей социальной сети Twitter
Аннотация
Развитие современных цифровых технологий предоставляет новые возможности для проведения социально-психологических исследований. В атомной промышленности обращение к исследованиям в Интернете позволяет проводить анализ отношения населения как к самой отрасли в целом, так и к важным событиям ее жизнедеятельности.
Проведенные исследования позволили показать, что интерес к «атому» у населения ярко выражен, носит глобальный характер, ориентирован более на получение теоретической информации, нежели практической, имеет выраженную специфику в конкретных странах и регионах. Оказалось, что пользователи социальных сетей увязывают атомную промышленность с международными отношениями, чувством гордости за страну, размышлениями об обществе и перспективами развития самой отрасли. Выявлен высокий уровень доверия к атомной промышленности как высокотехнологичному и важному сектору мировой экономики.
Выводы исследования связаны с тем, что атом воспринимается пользователями социальной сети Twitter как итог продолжительного периода научных изысканий в истории развития человечества, которые обеспечили человечество важными ресурсами жизнедеятельности. С иерархических позиций наибольшие опасения сосредоточены на крупных проблемах, которые могут нанести урон планетарного масштаба. Общий уровень отношения к атому можно определить как умеренно-напряженный, так как пользователи считают развитие атомной промышленности сложным, но необходимым обстоятельством жизнедеятельности человека.
По результатам исследования оказалось, что важным направлением поддержания позитивного отношения человека к атомной промышленности может стать регулярная демонстрация мер по обеспечению ее безопасности и подконтрольности. Полученные результаты также указывают на необходимость продолжения изучения отношения населения к атомной энергии (промышленности) с целью выявления динамики этих отношений и их взаимосвязи с изменяющейся социальной реальностью в обществе и мире.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Голованов, И. А. (2009) Фольклорное сознание как особый тип художественного освоения действительности // Вестник Челябинского государственного университета. № 22. С. 43–47.
Журавлев, А. Л., Китова, Д. А. (2020а) Анализ интереса населения к информации о пандемии коронавируса (на примере пользователей поисковых систем интернета) // Психологический журнал. Т. 41. № 4. С. 5–18.
Журавлев А. Л., Китова Д. А. (2020б) Основные технологии социально-психологических исследований в интернете // Социальная психология: вопросы теории и практики / под общ. ред. О. Б. Крушельницкой. М. : ФГБОУ ВО МГППУ. 296 с. С. 224–226.
Каган, М. С. (1997) Эстетика как философская наука. СПб. : Петрополис. 544 с.
Карпова, Э. Б., Исурина, Г. Л., Журавлев, А. Л. (2020) Психологическая концепция отношений В. Н. Мясищева: основы и содержание // Психологический журнал. Т. 41. № 2. С. 5–14.
Костюхин, Е. А. (2004) Лекции по русскому фольклору : учеб. пособие для вузов. М. : Дрофа. 332 с.
Мясищев, В. Н. (1960) Личность и неврозы. Л. : Изд-во Ленинград. ун-та. 426 с.
Поздеев, В. А. (2019) Психические состояния и эмоции, выраженные в фольклорных текстах, как проблема психофольклористики // III Всероссийский конгресс фольклористов (Москва, 3–7 февраля 2014 г.) : Сб. науч. ст. В 5 т. Т. 4 : Российская фольклористика в XXI веке. Перспективы развития / сост. В. Е. Добровольская, А. Б. Ипполитова; ред. А. В. Лобанова. 544 c., илл. С. 234–242.
Психологические исследования глобальных процессов: предпосылки, тенденции, перспективы (2018) / отв. ред. А. Л. Журавлев, Д. А. Китова. М. : Изд-во «Институт психологии РАН». 448 с.
Путилов, Б. Н. (2003) Фольклор и народная культура: In memoriam. СПб. : Петербургское востоковедение. 464 с.
Селютин, С. В. (2014) Современные тенденции развития мировой атомной энергетики : автореф. дис. … канд. экон. наук. М. 24 с.
Социальная психология : учеб. пособие для вузов (2002) / отв. ред. А. Л. Журавлев. М. : ПЕР СЭ. 351 с.
Стивенсон, Т. (2007) Oil boffins go nuclear. Нефтяные специалисты берутся за ядерную энергию // Коммерсантъ. 20 марта. С. 20.
Субъект труда и организационная среда: проблемы взаимодействия в условиях глобализации (2019) / род ред. А. Л. Журавлева, Т. А. Жалагиной, Е. А. Журавлевой, Е. Д. Короткиной. Тверь : Изд-во ТвГУ. 340 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2020.4.19
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/