Культурные практики обучающихся как технология образования

Леонид Владимирович Мрочко, Татьяна Геннадьевна Яковчук

Аннотация


В статье раскрывается взаимосвязь понятий «культура» и «образование», определяется сущность культурологического подхода к обучению как творческому процессу. Основой формирования профессиональных компетентностей сегодня становятся знания, навыки и умения, а также творческий потенциал педагога и обучающегося. Их взаимодействие как процесс сотворчества способствует активному диалогу сторон в области культурных норм и субкультурных ценностей, а культурная самоидентификация раскрывает творческие способности субъектов образовательного процесса.

Обосновываются и описываются культурные практики обучающихся как современная технология образования. Базой исследования стал Московский финансово-промышленный университет «Синергия»: факультет управления, студенты второго курса менеджмента, дисциплины «Технологии деловых коммуникаций» и «Деловой имидж», занятия научного студенческого кружка. Отмечен критерий успеваемости, который выступил как объективный фактор качественных изменений. Студенты, включенные в процесс самопознания и саморазвития через культурные практики, становились призерами международных и всероссийских молодежных конкурсов, участниками международных и межвузовских научных конференций, авторами научных статей и докладов.


Ключевые слова


культура; образование; культурологический подход; культурные практики; педагог; обучающийся; сотворчество

Полный текст:

PDF

Литература


Большаков, В. П. (2016) Культурные практики в процессах становления культуры // Вестник СПбГУКИ. № 2 (27). Июнь. С. 16–22.

Данилюк, А. Я. (2000) Теория интеграции образования. Ростов н/Д. : Изд-во Рост. гос. пед. ун-та. 440 с.

Инкижекова, М. С. (2016) Культурологические практики в образовании: конструктивный потенциал интегрированного урока // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 220–229.

Крылова, Н. Б. (2000) Культурология образования. М. : Народное образование. 272 с.

Лыкова, И. А. (2016) Сущность культурных практик и их значение для развития ребенка // Педагогика искусства. № 2. С. 92–97.

Мрочко, Л. В. (2008) Информационная культура общества и личности. М. : Изд-во МГОУ. 200 с.

Пузыни, Т. Г. (2003) Педагогические условия формирования авторства подростков в художественной деятельности : дис. ... канд. пед. наук. М. 200 с.

Слободчиков, В. И., Исаев, Е. И. (1995) Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности : учебное пособие для вузов. М. : Школа-Пресс. 384 с.

Соколов, Б. Г. (1997) Культура и традиция // Метафизические исследования. № 4–1. С. 27–49.

Яковчук, Т. Г. (2006) Педагогическая поддержка в творческой деятельности школьников // Педагогическая поддержка ребенка в образовании : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. В. А. Сластенина. М. : Академия, 288 с. С. 179–197.

Яковчук, Т. Г. (2016) Сотворчество как фактор духовного развития студенческой молодежи // Экономические и социально-гуманитарные исследования. № 4 (12). С. 98–102.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2020.2.17

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru