Практики ограничения использования гаджетов в образовательных организациях

Алексей Станиславович Тимощук

Аннотация


Цифровизация и медиатизация имеют двоякий эффект. Они усиливают включенность, повышают событийность, ускоряют процессуальность. С другой стороны, дигитальные технологии предоставляют беспрецедентные возможности по анонимизация зла и манипуляции общественным сознанием. Статья посвящена проблеме использования учащимися гаджетов во время нахождения в образовательных учреждениях России.

Рассматривается судебная практика в отношении курсантов ведомственных вузов, где ответчиком выступает образовательная организация, истцом — отчисленный обучающийся, а в деле фигурируют действия, связанные с использованием мобильного устройства.


Ключевые слова


цифровое общество; информационная безопасность; ИКТ-компетенция; информатизация; дигитализация образования; гаджет-аддикция; джаммер; свобода отключения; цифровая тишина; суверенная когниция

Полный текст:

PDF

Литература


Бозаджиев, В. Л. (2018) Гаджет-аддикции: психологический аспект // Современный ребенок: какой он? : материалы всероссийского научно-педагогического форума / сост. С. В. Портье, Л. Ю. Манекина, С. В. Мачинская, Т. В. Абрамова, Л. В. Корнилова. Челябинск : УМЦ. 196 с. С. 170–181.

Викторова, О. В. (2017) Социологический анализ аддикций: гаджет-зависимость как вид нехимической зависимости // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сборник статей Международной научно-практической конференции : в 2 ч. / отв. ред. А. А. Сукиасян. Уфа : Аэтерна. Ч. 2. 298 с. С. 256–262.

Николаев, С. Р., Волкова Т. Г. (2013) Динамика эмоционально-психологических состояний студентов при гаджет-аддикции // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. № 10. С. 370–372.

Тимощук, А. С. (2018) Клиповое мышление как феномен социотехнической среды // Тенденции и перспективы развития социотехнической среды : материалы IV международной научно-практической конференции, Москва, 13 декабря 2018 г. / отв. ред. И. Л. Сурат. М. : Изд-во СГУ. 669 с. С. 462–474.

Хатмуллина, А. И. (2019) Гаджет-зависимость детей — проблема ХХI века // Человек. Общество. Культура. Социализация : материалы XV Международной молодежной научно-практической конференции : в 3 ч. / отв. ред. В. Л. Бенин. Уфа : БГПУ. Ч. 1. 375 с. С. 308–313.




DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2020.2.8

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

 
Рейтинг@Mail.ru