Повесть бывшего педолога о подростках и военном времени
Аннотация
В статье рассказывается о детской книге, написанной бывшим педологом И. А. Печерниковой, о проблемах подростков в годы Великой Отечественной войны (1951). Одновременно описываются задачи советской педагогики и психологии военного периода.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Василейский, С. (1936) Вредные теории и практика педологов // Горьковская коммуна. 2 августа. С. 2.
Доброхотов, С. П. (1944) О научно-исследовательской тематике кафедр педагогики педагогических институтов // Советская педагогика. № 2–3.
Из протокола заседания коллегии Наркомпроса РСФСР об участии школы, семьи и общественности в воспитании детей (2017) // Школа в России в документах ХХ века : Сборник документов и материалов / рук. проекта А. К. Сорокин; сост. З. Н. Вишнякова, А. Н. Максенкова, О. А. Шашкова. М. : Политическая энциклопедия. 439 с. С. 224–227.
Камолина, Е. А., Федикович, Э. В. (2017) Аркин Ефим Аронович (1873–1948) — российский психолог и педагог (К 145-летию со дня рождения) [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный вестник. № 6. URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=17921 (дата обращения: 11.12.2018).
Кольцова, В. А., Олейник, Ю. Н. (2006) Советская психологическая наука в годы Великой Отечественной войны (1941–1945). М. : Московский гуманитарный университет ; Институт психологии РАН. 360 с.
Корнилов, К. Н. (1946) Психология : учебник для средней школы. М. : Учпедгиз. 152 с.
Кукулин, И. (2015) «Воспитание воли» в советской психологии и детская литература конца 1940-начала 1950-х годов // Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940–1980-е). М. : Новое литературное обозрение. 720 с. С. 152–192.
Майофис, М. (2017) Как читать «Витю Малеева в школе и дома» [Электронный ресурс] // Журнал. URL: https://arzamas.academy/mag/436-nosov? (дата обращения: 17.12.2018).
Майофис, М. (2015) Предвестия «оттепели» в советской школьной политике позднесталинского времени // Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940–1980-е). М. : Новое литературное обозрение. 720 с. С. 35–106.
Моносзон, Э., Орловский, Б. (1936) Гнилые теории горьковских педологов // Горьковская коммуна. 21 июля. С. 2.
Орловский, Печерникова (1933) Инструктивно-методическое письмо об обследовании дефектов речи у детей дошкольного и школьного возраста // В помощь учителю. № 5. С. 17–23.
Печерникова, И. А. (1934a) Некоторые педологические предпосылки к проведению проверочных испытаний по математике // Горьковский просвещенец. № 1–2. С. 16–23.
Печерникова, И. А. (1934b) О проверочных вопросах (на основе изучения опыта испытаний 1934 г.) // Горьковский просвещенец. № 11–12. С. 114–119.
Печерникова, И. А. (1935а) Опыт педологической работы // Средняя школа. № 1. С. 72–76.
Печерникова, И. (1935b) Педолого-педагогическая работа с родителями // Начальная школа. № 3. С. 14–19.
Печерникова, И. (1936а) Вспомогательные классы // Горьковская коммуна. 17 декабря. С. 3.
Печерникова, И. А. (1936b) О проверочных испытаниях прошлого (1935) года // Средняя школа. № 4. С. 9–13.
Печерникова, И. (1960) Подростки : педагогическая повесть. М. : Молодая Гвардия. 334 с.
Соколов, М. (1931) Первая рабочая педологическая конференция // Педология. № 4 (16). С. 74–78.
Теплов, Б. М. (1951) Психология : учебник для средней школы. М. : Учпедгиз. 263 с.
Хроника (1934) // Горьковский просвещенец. № 2–3. С. 133.
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2019.1.8
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.